главная современная авиация легкая авиация
   Corvus 1F
       
Разработчик: Wolfsberg
Страна: Чехия, Бельгия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1990-х годов компания Letov, существовавшая с 1918 года, была приватизирована и распалась на несколько предприятий: Letov Letecka Vyroba, Letov Nastrojana, Letov Air. В 1998 году вся группа Letov обанкротилась, и компанию Letov Letecka Vyroba 1 июня 2000 года купила французская фирма Latecoere, а фирму Letov Air - бельгийская корпорация Wolfsberg AIrcraft Corp, организовав новое отделение Wolfsberg Letecka Tovarna s.r.o.

Бельгийские хозяева прекратили выпуск ультралёгких LK-2, LK-3 и ST-4, но решили довести уже готовый к тому времени транспортный самолёт. Первый прототип (OK-RAV) под новым названием Wolfsberg Letov Raven 257 поднялся в небо 28 июля 2000 года, меньше чем через два месяца после смены хозяев. Ясно, что конструировали и строили его ещё при предыдущем управлении.

Во время испытаний увеличили размах и взлётный вес, изменили положение передних дверей (теперь они вели в пилотскую кабину). Получить сертификат и начать производство планировалось в 2003-2004 гг. Была объявлена цена 750 000 евро. Самолёт должен был прийти на смену устаревающим двухмоторным BN-2 и PA-23 Aztec, а также стать "шагом вверх" для перевозчиков, желающих заменить одномоторные самолёты класса Cessna 206 на что-то более мощное. В 2003 году название самолета изменили на новое коммерческое Wolfsberg Corvus 1F.

Cертификация  самолета затянулось и третий прототип OK-WLT  (второй прототип самолета был выпущен исключительно для статических испытаний) взлетел с аэродрома Praga-Kbely только 6 июня 2006г., а уже 4 сентября 2006г. регистрация OK-RAV была отменена. Первый прототип отправили в г.Colesberg, Южно-Африканская Республика. После 22 ноября 2007 г. его следы теряются. OK-WLT тоже летал недолго. Сертификат типа к концу 2011 года получен не был и, похоже, этот проект закончился ничем.

Техническое описание.

Двубалочный цельнодюралевый высокоплан, предназначенный для эксплуатации с коротких грунтовых полос. Соединения - в основном на заклёпках.

Управление - механическое, все поверхности имеют весовую компенсацию. Триммер с электроприводом на левой стороне руля высоты. На задней кромке крыла - элероны и 4-секционные закрылки с электроприводом, отклоняющиеся при взлёте на 20╟, при посадке - на 48╟. Топливные баки общей емкостью 536 литров размещены в консолях крыла, системы централизованной заправки нет.

Шасси с носовым колесом, неубирающиеся, с мощными масляно-пневматическими амортизаторами.

Управление двойное, хотя самолёт сертифицирован и для одного пилота.

В кабине 8 пассажирских кресел или 4 кресла и крепления для 500 кг груза. Размер кабины (не считая пилотской) 3,9 х 1,47 х 1,44м. В кабине можно разместить грузы на европаллетах (3 паллеты 1,2 х 1 м) или грузы внавал под сетями.

Слева - большая грузовая дверь, справа - аварийный выход. Кроме того, двери есть у каждого из пилотов. За спиной пилотов - мощная сдвижная дверь, опирающаяся на силовой шпангоут. Она должна защитить экипаж от сместившегося груза при аварийной посадке.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Corvus 1F
Размах крыла, м   15.40
Длина самолета,м   11.28
Высота самолета,м   3.90
Площадь крыла,м2   28.45
Масса, кг  
  пустого самолета   1950
  максимальная взлетная   3100
Тип двигателя   2 ПД Continental IO-550-N8
Мощность, л.с.   2 х 300
    259
Крейсерская скорость, км/ч   222
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров или 4 пассажира и до 500 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Corvus 1F
 Corvus 1F
 Corvus 1F
 Corvus 1F
 Corvus 1F    (с) Petr H.
 Corvus 1F    (с) Pepa T.
 Corvus 1F

  Схемы:

 Corvus 1F

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2014-12. Равиль Вениаминов. "Рамы" небесные
CS-letectvi.cz. Wolfsberg Raven 257 / Corvus 1F
L+K 2002-11. Upraveny Raven 257opet leta
Planes.cz. Corvus 1F


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: