главная послевоенная авиация самолеты мал
   Concordia
       
Разработчик: Cunliffe-Owen
Страна: Великобритания
Первый полет: 1947
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cunliffe-Owen Aircraft, Ltd - британская авиафирма второго эшелона. Начала свою деятельность в 1937 году на капиталы British American Tobacco Company и возглавлялась мистером Hugo Cunliffe-Owen, по-видимому до этого не имеющего никакого отношения к авиации. Завод фирмы располагался около аэропорта Саутгемптона, был открыт в феврале 1939 года и входил в число "теневых заводов". Первые планы Cunliffe-Owen были связаны с лицензионным производством чудо-самолета Burnelli UB-14, из готовых деталей был собран один "Бурнелли", обозначавшийся как Cunliffe-Owen O.A.1 (он стал в будущем личным транспортом Шарля де Голля). Начало Второй Мировой смешало планы фирмы, завод начал использоваться по прямому назначению - в Саутгемптоне начали производить узлы "Спитфайера", ремонтировать и восстанавливать эти самолеты, а также с 1943 производить Supermarine Seafire. В годы войны открылся еще и завод под Эдинбургом, занятый ремонтом Lockheed Hudson.

Послевоенные планы компании были связаны с производством единственного в недолгой истории Cunliffe-Owen самолета, разработанного в самой фирме - Cunliffe-Owen Concordia. "Конкордия" с регистрационным номером Y-0222 совершила первый полет 19 мая 1947 года. Никаких уникальных фишек в конструкции самолета пожалуй не было, разве что трехстоечное шасси с носовым колесом, убираемым в нишу с поворотом, подобно основным стойкам шасси на P-40 например. Самолет был рассчитан на перевозку 10 пассажиров на дальность до 1600 км, подавался он конечно как самый комфортабельный (полеты на ближние и средние расстояния с комфортом дальнемагистрального авиалайнера), экономичный и дешевый в эксплуатации. А еще в салоне можно было курить! Салон шумоизолирован, от кабины пилотов его отделяла перегородка с дверью, в аэроплане был багажный отсек и туалетная комната.

Существовали конфигурации на 12 или на 8 пассажиров с дополнительным багажом (при этом в салоне размещались сундуки под кладь). Другие варианты применения "Конкордии" - транспортный, медицинский, военно-транспортный - для перевозки 14 солдат, корпоративный самолет. Обе выпущенных машины оснащались двумя двигателями Alvis Leonides по 550л.с. с электрическим управлением шагом винта, по желанию заказчика ставилась модификация этого мотора с реверсом. Второй экземпляр (G-AKBE) несколько отличался от прототипа - был длиннее на 5 дюймов (удлинен для устранения резонансных явлений в конструкции), на фотографии видны и другие различия: капля обтекателя антенны радионавигации, мачты антенн и отсутствует обтекаемая "нашлепка" на фюзеляже ближе к хвосту, где на первом экземпляре находился противоштопорный парашют.

18 ноября 1947 года все работы над проектом были прекращены. Слишком сильна была конкуренция на рынке - конкурентами были и британские одноклассники более "сильных" фирм (De Havilland Dove) и масса демобилизованных американских "Дакот". Всего было заложено шесть "Конкордий", из них: две для British European Airways, одна для Air Malta, одна для набоба Бхопала.

В том же 1947 году фирма Cunliffe-Owen Aircraft прекратила свое существование.






 ЛТХ:
Модификация   Concordia
Размах крыла, м   17.25
Длина самолета, м   13.67
Высота самолета, м   5.10
Площадь крыла,м2   40.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2018
  максимальная взлетная   5670
Тип двигателя   2 ПД Alvis Leonides L.E.4M
Мощность, л.с.   2 х 550
Максимальная скорость, км/ч   348
Крейсерская скорость, км/ч   312
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   до 10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Concordia
 Concordia   (c) Kemon01
 Concordia
 Concordia   (c) Joe Barr

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Пассажирский самолет Cunliffe-Owen Concordia
Air-Britain. Cunliffe-Owen Concordia

1000aircraftphotos.com. No. 2060. Cunliffe Owen Concordia (Y-0222)


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: