Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Challenger 350
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 2013
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Создать замену Challenger 300 - непростая задача. Дебютировав в 2003 г., эта модель сразу стала фаворитом в своем классе, отобрав этот титул у Gulfstream II благодаря щедрой тяговооруженности, большому крылу и резвости. Challenger 300 был не только более современным, но и более доступным, да и по остальным параметрам не уступал конкуренту: трансконтинентальная дальность, плоский пол, салон на восемь пассажиров, доступ к багажному отсеку в полете и "железобетонная" надежность. Ему бы еще фирменные овальные иллюминаторы и заряженный ценник - и все бы решили, что он родом из г. Саванны шт. Джорджия, а не из Монреаля.

Продажи сразу стали бить рекорды, поскольку в то время конкуренция была весьма условна. Так, ближайший конкурент по размерам салона - Gulfstream G200 уступал по летно-техническим характеристикам. Потенциальным конкурентом по ЛТХ мог стать Hawker 4000, но из-за десятилетия "детских болезней" он фактически сошел с дистанции. Что касается Dassault Falcon 50EX, то канадец обошел его по уровню эксплуатационных расходов.

В общем, в течение почти десятилетия Challenger 300 удерживал первенство в классах midsize и super-midsize, поскольку ни один другой самолет не мог предложить такого сочетания комфорта салона, ЛТХ, экономики эксплуатации и надежности. Клиенты голосовали кошельком: до середины 2014 г. Bombardier продал и поставил более 450 самолетов Challenger 300.

Однако за это время рынок сильно изменился, и теперь в сегменте super-midsize довольно тесно. Появились существенно более высокотехнологичные модели, такие как Embraer Legacy 500, Gulfstream G280, а также пережившие капитальный апгрейд Cessna Citation Sovereign+ и Citation X.

Ввиду столь серьезной конкуренции Challenger 300 уже не мог рассчитывать на безусловное лидерство. Трезво оценив ситуацию, руководители Bombardier пришли к выводу, что не стоит запускать полноценную программу замены Challenger 300. Вместо этого они решили реализовать те решения, о которых просили эксплуатанты. Инженеры превратили Challenger 300 в новую модель, с модернизированной авионикой, более мощными двигателями, более эффективными винглетами и приятными новинками в оборудовании салона. Максимальный взлетный вес увеличился на 794 кг, остальные весовые параметры также были приближены к пожеланиям клиентов.

В результате получилась модель Challenger 350, превосходящая оригинал практически во всем, но отличающаяся по цене всего на 1,68 млн долл. Первый полет самолета состоялся 2 марта 2013 года.

Стартовым заказчиком новой модели выступил оператор долевого владения NetJets, разместивший заказ на 75 самолетов в эксклюзивном исполнении Signature Series на сумму 7,3 млрд долл. Неудивительно, что требования NetJets немало повлияли на характеристики самолета и комплектацию салона. В таком виде Challenger 350 оказался привлекательным и для других крупных операторов: заказы на 20 машин каждый разместили VistaJet и Flexjet.

Главные направления модернизации, помимо увеличения взлетного веса, - замена двигателя, модернизация авионики Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced и обновление интерьера пассажирского салона.

Система искусственного зрения предоставит им полную картину забортного ландшафта в режиме 3D; двойная инерциальная система определения координат позволит самолету автоматически определять свое местоположение, скорость и ориентацию в пространстве; уникальная, автоматически пополняемая база данных, сборники электронных карт и технической документации обеспечат возможность полностью ╚безбумажных╩ полетов. Все это в совокупности, по мнению разработчиков, должно сократить рабочую нагрузку пилотов и способствует повышению их осведомленности о ситуации.

Одна из наиболее очевидных модификаций, отличающих Challenger 350 от предшественника, - винглеты. Расположенные под бо▓льшим углом к плоскости крыла, чем у Challenger 300, они более эффективно справляются с сопротивлением и, кроме того, удлиняют крыло на 158 см. Благодаря им самолет быстрее набирает высоту несмотря на увеличившийся вес.

В остальном конструкция и механизация крыла сохранены в прежнем виде. То же касается и фюзеляжа, за исключением иллюминаторов, которые стали на 5 см длиннее и теперь пропускают на 12% больше света. Казалось бы, не так уж много, - но заметно невооруженным глазом!

В стандартной конфигурации салон рассчитан на восемь пассажиров в двух клубных секциях или на девять, если один из них согласиться провести полет в туалете на специально оборудованном кресле. Впрочем, в качестве опции можно поставить вместо двух кресел в задней части салона трехместный диван. Раскладные столики размером 60 х 63 см разделяют пары кресел.

Длина пола салона - 503 см. Как уже упоминалось, благодаря увеличенным иллюминаторам в салоне ощутимо светлее, чем в предыдущей версии, что визуально делает его просторнее. Система управления параметрами салона (CMS) производства Lufthansa Technik включает центр развлечений с двумя мониторами диагональю 22 дюйма с движущейся 3D-картой полета, восемью гарнитурами с активным шумоподавлением, аудиоколонками, проигрывателем Blu-ray, HDMI, портами для USB и iPhone/iPad. В стандартное оборудование салона также входят четыре розетки, сенсорные экраны CMS у каждого кресла. Для включения подсветки над креслами и столами, изменения громкости и вызова бортпроводника существуют также отдельные кнопочки. Спутниковая телефония: Iridium - стандарт, Inmarsat SwiftBroadband - опция.

Пассажиры попадают в салон по трапу, оснащенному односторонними перилами и подсветкой ступеней. Дверь оснащена электрическим моторчиком, облегчающим ее закрывание, и экраном, снижающим шум. Справа по борту находится кухонный блок, напротив него гардероб.

В стандартное оборудование бортовой кухни входит кофеварка (в самолетах NetJets ее заменяет машина для приготовления порционных горячих напитков), микроволновая печь, контейнеры для льда и для отходов, отделения и емкости для хранения продуктов и напитков. Кухонный блок порадует проводников полноразмерной рабочей поверхностью и устойчивой к воздействиям отделкой. Раковина с проточной водой предлагается в качестве опции.

В хвостовой части фюзеляжа расположена туалетная комната. Биотуалет обслуживается снаружи. Помимо раковины и обычных шкафчиков, зеркала и др. здесь же находится вход в багажный отсек объемом 3 м3. В этот отсек также можно попасть снаружи самолета через люк, расположенный под пилоном левого двигателя.

Опционная шумоизоляция снижает уровень шума на 2√3 дБ, но весит дополнительные 90 кг.

Самолет получил новые силовые агрегаты в качестве которых выступают два турбореактивных двухконтурных двигателя Honeywell HTF7350, способных с восемью пассажирами на борту развивать крейсерскую скорость равной о,8 Маха при 3200 Нм крутящего момента и обеспечивать перелет на максимальное расстояние 5926 км, что на 250 км больше чем у Bombardier Challenger 300. При этом тяга двигателей увеличилась по сравнению с авиадвигателями предшественника на 7,3%.





 ЛТХ:
Модификация   Challenger 350
Размах крыла, м   21.00
Длина самолета, м   20.90
Высота самолета, м   6.10
Площадь крыла,м2   48.50
Масса, кг  
  пустого самолета   11249
  максимальная взлетная   18484
  топлива   6418
Тип двигателя   2 ТРДД Honeywell HTF7350
Тяга, кН   2 х 33.0
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   870
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   849
Практическая дальность, км   5926
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   13716
Экипаж, чел   2+1
Полезная нагрузка:   8-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Challenger 350       (с) jets.com
 Challenger 350     (c) Werner Horvath
 Challenger 350     (с) Федор Кабанов
 Пассажирский салон Challenger 350  (c) bombardier.com
 Кабина пилотов  Challenger 350 (с)  bombardier.com

  Схемы:

 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Ato.ru. Фред Джордж. Bombardier Challenger 350: модернизация успеха
Luxlux.net. Егор Ветровский. Самолет Bombardier Challenger 350: новинка в среднем классе
Jets.ru. Challenger 350 или Challenger 300? Сравним параметры
Bombardier Aerospace. Challenger 350
Airliners.net: Bombardier Challenger
350


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: