Уголок неба ¦ Beech 2000 Starship

Реклама...

Абонентское юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru для частных лиц и компаний.
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Beech 2000 Starship
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Если Rutan Aircraft Factory (RAF) в основном занималась разработкой наборов для homebuilt, то ее преемница Scaled Composites начала выполнять заказы авиастроительных компаний, занятых разработкой и производством сертифицированных самолетов. Пожалуй, самым крупным проектом самолета-утки стал Starship-1, который был разработан по контракту с Beech Aircraft Corporation (сейчас Hawker Beechcraft).

Компания начала в 1979 г. с анализа перспектив линейки двухмоторных самолетов King Air, летно-технические характеристики которых уже не удовлетворяли заказчиков. В результате была сформирована концепция двухдвигательной турбовинтовой "утки". В январе 1980 года был разработан концептуальный проект Preliminary Design 330 (PD-330), а 25 августа 1982 г. заключен контракт между Beechcraft и Scaled Composites, по которому компания Рутана должна была проверить концепцию на опытном образце демонстраторе. Берту в то время только исполнилось 39 лет.

Scaled Composites внесла в проект существенные изменения. В частности, крыло самолета приобрело переменную стреловидность. Через 20 месяцев, в августе 1983 г. взлетел опытный экземпляр. Он имел негерметичную кабину, аналоговые приборы и многим отличался от будущей серийной конструкции. Основная задача демонстратора заключалась в подтверждении концепции, поэтому самолет утилизировали, когда эта задача была решена.

Starship 1 был во многом революционным проектом в области бизнес-авиации и гражданского самолетостроения.

Прежде всего, впервые в этой области разработали "утку" с двумя турбовинтовыми двигателями и толкающими винтами. Двигатели расположили за пассажирским салоном близко к фюзеляжу, чтобы свести к минимуму моменты от разности тяг в случае отключения одного из двигателей. Такая компоновка призвана была уменьшить шум в салоне и улучшить обзор из пилотской кабины. Самолет с экономичными турбовинтовыми двигателями приобретал качества турбореактивного джета.

Самолет построен с применением системы автоматического регулирования скорости при взлете и посадке SCAT 1. Он имеет крыло с переменным сужением, на котором установлены два толкающих двигателя. Большие концевые шайбы, два маленьких киля на задней кромке крыла и подфюзеляжный киль обеспечивают путевую устойчивость. Большие носовые рули изменяемой геометрии отклоняются вперед на 4 о при полете на низкой скорости и назад на 30 о при полете в крейсерском режиме. Внутренняя силовая конструкция самолета выполнена из сотового графито-эпоксидного композиционного материала Nomex с использованием титана в зонах с высокими температурными напряжениями.

Силовая установка из двух ТВД смонтирована на задней кромке крыла, каждый двигатель работает на пятилопастный винт. Двигатели устанавливались как можно ближе друг к другу, чтобы уменьшить проблемы с асимметричностью тяги в случае выхода из строя одного из двигателей. По той же причине линии действия силы тяги несколько сходились.

Главным элементом конструкции, которая целиком изготавливалась из сотовых панелей, выполненных с использованием композиционных материалов, являлся фюзеляж практически круглого сечения. Для уменьшения шума салон и кабина располагались перед силовой установкой. Крыло выполнили стреловидным, с высоким относительным удлинением и большими наплывами по передней кромке в корне крыла. Самолет по всему размаху представлял собой цельную конструкцию, где устанавливались две стреловидные вертикальные поверхности (по определению "Beech"- "хвостовые паруса"). Перед кабиной разместили переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое устанавливалось на стреловидность 30° на крейсерском режиме, но при взлете и посадке консоли перемещались в положение обратной стреловидности на 4°, так как центр подъемной силы самолета смещался из-за установленных на передней кромке крыла закрылков Фаулера. В полете управление Model 2000 осуществлялось: по тангажу - рулями высоты ПГО и элевонами, по рысканию - рулями направления, а по крену - только элевонами.

Для управления по курсу служили винглеты, расположенные на законцовках крыла, и небольшой киль, расположенный под фюзеляжем между двигателями. Наплывы в корне крыла позволили не только улучшить его срывные характеристики, но и применить профиль с большой строительной высотой, что позволило брать на борт большой запас топлива. В сочетании с минимальным аэродинамическим сопротивлением и экономичностью турбовинтовых двигателей самолет мог выполнять беспосадочные полеты на 2500 км и более.

Впервые в гражданском самолетостроении в конструкции широко применили углекомпозиты и полностью "стеклянную" кабину - на приборной доске появились дисплеи Proline 4 AMS-850 фирмы Rockwell Collins. Практически при той же взлетной массе, что и King Air 350, Starship 2000 имел больший по размерам салон.

Программа создания самолета Starship обошлась компании Beechcraft в 300 млн. долл. США. В процессе разработки выяснилось, что углекомпозитный фюзеляж оказался тяжелее, чем первоначально рассчитывали. На первых самолетах Starship 2000 внешний шум оказался также выше, чем ожидалось, из-за того, что толкающие винты работали в турбулентном потоке под воздействием выхлопных газов. Поэтому после проведения специальных исследований в Starship 2000A были доработаны выхлопная система, поверхность крыла перед двигателями, шумоизоляция, увеличен на 117 л запас топлива. В результате не только снизили шум, но и уменьшили скорость сваливания, что позволило самолету взлетать с более коротких полос. Однако в целом производство самолетов было довольно быстро прекращено.

Первый серийный самолет взлетел 25 апреля 1989 г., а в 1995 г. производство Starship 2000/2000A прекратили. Всего было построено 24 борта, к 2010 г. в эксплуатации находилось 9 машин. В 2003 году Beechcraft посчитала слишком дорогой поддержку в эксплуатации такого небольшого флота, а год спустя корпорация Raytheon, к которой в то время принадлежала Hawker Beechcraft, продала всю оснастку и агрегаты Starship. Некоторые самолеты компания Evergreen Air Center продавала в агрегатах по 50 тысяч долларов для сборки из кит-наборов турбовинтовых самолетов Epic. Часть самолетов попала в музеи, как минимум один использовался одним из авиационных колледжей как стенд для обучения обслуживанию авиационной техники.

Проблемы Starship 2000 можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, самолет оказался слишком необычным, во время его создания проверялось слишком много новых решений (новая аэродинамическая компоновка, новые материалы, технология и авионика). В итоге затраты на разработку оказались намного больше, чем планировалось первоначально. Запуск самолетов в эксплуатацию совпал с периодом спада в экономике и введением более жестких законов. В частности, из-за того, что в конце 90-х годов в США был принят налог на роскошь, цены самолетов оказались слишком высокими для массового спроса. Компания даже предлагала их в аренду на два года. Так или иначе, Starship стал поистине космическим аппаратом в бизнес-авиации, основные клиенты которой всегда консервативны. Может быть, "звездный корабль" был слишком далек от них?

Работы по проекту Starship нашли продолжение в разработке турбореактивного Triumph Model 143, который также финансировала в 80-х годах Beechcraft. Но этот самолет относится к другой аэродинамической схеме (с тремя несущими поверхностями).





 Модификации :
 Model 2000 Starship 1  обозначение первых 20 самолетов на 8-11 пассажиров.
 Model 2000A Starship 1  обозначение остальных 33 самолетов на 6 пассажиров и с измененным интерьером, обеспечивавшим больше пространства для пассажиров и багажа.
 


 ЛТХ:
Модификация   Beech 2000А
Размах крыла, м   16.60
Длина самолета, м   14.05
Высота самолета, м   3.94
Площадь крыла,м2   26.10
Масса, кг  
  пустого самолета   4574
  максимальная взлетная   6758
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-67A
Мощность, л.с.   2 х 1200
Максимальная скорость, км/ч   680
Крейсерская скорость, км/ч   621
Экономическая скорость, км/ч   570
Практическая дальность, км   2920
Cкороподъемность, м/мин   838
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   6 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 2000    (c) Derek Ferguson
 2000A     (c) Ralph Duenas
 2000A     (c) Jaysen F. Snow
 2000A     (c) Brian Bartlett
 2000A     (c) Ralph Duenas
 2000A
 2000     (c) Pedro Aragao
 Кабина пилотов 2000A  (c) Gary Chambers

  Схемы:

 2000

  Варианты окраски:

 2000

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2015-12. Сергей Арасланов. "Утки" Рутана
de Agostini. Мировая Авиация. Beech Model 2000 Starship I
Naval Institute Press. A.J. Pelletier. Beech Aircraft and their Predecessors
Air International 1985-04. David Brown. Rutan-a Family Affair
Airliners.net. Beech 2000


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: