главная послевоенная авиация авиалайнеры
   BAC 111-475
       
Разработчик: British Aerospace
Страна: Великобритания
Первый полет: 1970
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Предварительные исследования реактивного пассажирского самолета для авиалиний малой протяженности фирма British Aircraft Corporation (BAC, в конце 1970-х годов вошла в состав авиационно-космической корпорации British Aerospace) начала в конце 1950-х годов. В результате изучения различных вариантов компоновки была выбрана схема с двумя ТРДД, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа. Впервые официально о проекте самолета BAC 111 было объявлено в мае 1961 г. Первый полет опытного самолета BAC111-200 состоялся 20 августа 1963 г. В 1965 г. он поступил в эксплуатацию. Всего было построено 65 самолетов BAC 111-200. Позднее был создан вариант BAC 111-300 с более мощными ТРДД и увеличенным запасом топлива (построено девять самолетов). В середине июля 1965 г. начались летные испытания самолета BAC 111-400, разработанного специально для авиакомпаний США. В начале 1966 г. он поступил в эксплуатацию; построено 69 самолетов.

В июне 1967 г. начались испытания самолета BAC 111-500, который отличался удлиненным фюзеляжем, увеличенным до 119 числом мест и более мощными ТРДД. В конце 1969 г. фирма BAC приступила к разработке варианта "Model 111-475", который имел фюзеляж от самолета BAC 111-400, а крыло и силовую установку - от самолета BAC 111-500. На новом самолете было установлено шасси с пневматиками низкого давления, что обеспечило эксплуатацию с ВПП с ослабленным покрытием. Первый полет самолета BAC 111-475 состоялся 27 августа 1970г. В июле 1971 г. он был сертифицирован, и в этом же месяце начались поставки. Специально для ВВС султаната Оман в начале 1970-х годов было построено три грузопассажирских самолета, оснащенных с левого борта перед крылом грузовой дверью размером 3,05 х 1,85м. В 1980-х годах несколько самолетов BAC 111-400 (под обозначением 111-495) было построено по лицензии в Румынии фирмой "Ромаэро". В настоящее время предпринимаются попытки установить на самолетах BAC 111 шумоглушащие устройства на гондолах ТРДД, в результате чего самолеты смогут отвечать современным нормам по шуму (ИКАО, глава 3) и находиться в эксплуатации в 2000-х годах.

Самолет выпускался серийно в 1965-1974гг. Всего было поставлено 232 самолета в различных модификациях. В конце 1996 г. в эксплуатации находилось 108, из которых более половины находится у европейских авиакомпаний.








 ЛТХ:
Модификация   BAC 111-475
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета,м   28.50
Высота самолета,м   7.47
Площадь крыла,м2   95.78
Масса, кг  
  пустого самолета   23340
  нормальная взлетная   41700
  максимальная взлетная   44670
Внутреннее топливо, л   14020
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 512-14DW
Тяга, кгс   2 х 5700
Максимальная скорость, км/ч   920
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   3600
Дальность действия, км   2420
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   89 пассажиров или 9760 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. BAC 111 - 475 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. BAC One-Eleven


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: