главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 777-200LGW
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1992?
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разрабатывая самолет 777, фирма Boeing предлагала его для двух условных типов рынка. Самолет, предназначенный для рынка "А", имел дальность полета в диапазоне 8000-9000 км и мог использоваться на североатлантических маршрутах, связывающих Европу с США. Для рынка "В" требовался самолет с дальностью полета 11000-13000 км, которая характерна для многих транстихоокеанских авиалиний и маршрутов между городами Европы и западным побережьем США. Исходный самолет 777-200 как раз и предназначен для рынка "А". Самолет Boeing 777-200LGW (иногда обозначался Boeing 777-200В), отвечающий условиям рынка "В", создавался фирмой в 1992 - 1996 гг. с целью конкуренции на рынке с европейским дальнемагистральным самолетом Airbus Industry А340-300.

Самолет совершил первый полет осенью 1996 г., а в начале 1997 г. поступил в эксплуатацию. 31 марта - 2 апреля 1997 г. самолет 777-2001GW совершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл - Куала-Лумпур - Сиэтл в восточном направлении с одной промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия). Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл - Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета в восточном направлении для пассажирского самолета 20043 км. Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен в июне 1993 г. на самолете Airbus Industry А340-200 на маршруте Париж - Окленд (Новая Зеландия), когда выполнялся первый такой кругосветный перелет. Тот перелет продолжался 48 ч 22 мин.

Фирма Boeing  рассматривает возможность дальнейшего увеличения взлетной массы самолета до 299 - 313 т, но для такого варианта потребуются ТРДД тягой в классе 38 - 39 тc.Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Ханиуэлл" с пятью плоскими цветными дисплеями на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских жидкокристаллических дисплея), "электронной библиотекой" с базой данных о всех системах и оборудовании самолета. Имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем. На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629. Выпускается серийно с 1996 г. Цена самолета около 135-153 млн. долл.







 ЛТХ:
Модификация   Boeing 777-200LGW
Размах крыла, м   60.93
Длина самолета, м   63.73
Высота самолета, м   18.52
Площадь крыла,м2   427.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   140700
  максимальная взлетная   287100
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-RoyceTrent 800
Тяга, кгс   2 х 35700
Максимальная скорость, км/ч   965
Крейсерская скорость, км/ч   905
Практическая дальность, км   8890-13670
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Самолет Боинг-777
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 777 - 200LGW Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 777
Airliners.net. Boeing 777


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: