главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 767-400ER
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1999
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К концу 1990-х годов конкуренция со стороны А330 и А340 существенно возросла, поэтому "Boeing" в качестве ответа разработала вариант, получивший обозначение Boeing 767-400ER, - официальный старт программе был дан в январе 1997 года. Вскоре появился и первый заказчик - компания "Delta", подписавшая в марте 1997 года контракт на 21 лайнер. В октябре заказ на 26 самолетов разместила и "Continental". Новый вариант должен был занять место в нише между Boeing 767-300ER и Boeing 777-200, им предполагалось заменить в авиакомпаниях такие машины как L-1011 TriStar, DC-10 и А300, фактически самолет стал прямым конкурентом А330-200.

 Выпуск самолетов начался осенью 1999 года. Первые самолеты поставлены компании летом 2000 года.

Boeing 767-400ER имел удлиненный на 6,42 м фюзеляж (по одной вставке перед и за крылом), вместимость возросла до 303 мест в стандартной двухклассной компоновке или 245 мест - в трехклассной, максимальная взлетная масса возросла до 204000 кг, а дальность полета - до 10460 км.

Для новых представителей семейства 767-го были разработаны и более мощные варианты двигателей - CF6-80C2 и PW4060, имевшие тягу от 267 кН до 276 кН.

Первоначально "Boeing" предполагала использовать на Boeing 767-400ER винглеты, но затем пересмотрела свой подход - вместо них были применены удлиненные, длиной по 2,4 м, и скошенные назад законцовки крыла новой формы. Такое решение было технически менее сложным, но позволило получить те же самые выгоды. Размах нового крыла составил 51,82 м (у Boeing 767-300ER - 47,45 м).

Boeing 767-400ER имеет удлиненные, скошенные назад законцовки крыла, благодаря которым удалось сократить длину разбега, увеличить скороподъемность и улучшить топливную экономичность. К концу 2010 года были поставлены 37 Boeing 767-400ER, в том числе в "Delta"-21, в "Continental Airlines"-16.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных  многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757.

В состав приборного оборудования кабины Boeing 767-400ER включили модернизированный электронный пилотажный индикатор с шестью дисплеями - по типу кабины Boeing 777 (кабина совместима также с Boeing 737NG и Boeing 747-400), внутренняя компоновка пассажирского салона выполнена также по типу Boeing 777. Первый Boeing 767-400ER поднялся в воздух а августе 1999 года, а к 2010 году в эксплуатации уже находились 37 машин.

 






 ЛТХ:
Модификация   Boeing 767-400ER
Размах крыла, м   51.90
Длина самолета, м   61.40
Высота самолета, м   16.80
Площадь крыла,м2   306.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   120000
  максимальная взлетная   204120
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF6-80C2
Тяга, кгс   2 х 28804
Максимальная скорость, км/ч   940
Крейсерская скорость, км/ч   854
Практическая дальность, км   10440
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   245 пассажиров при трехклассной конфигурации, 304 пассажира при двухклассной конфигурации или 375 в эконоклассе


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B767-432ER   (c) Rahul Gulati
 B767-424ER   (c) Hans Schulze
 B767-432ER   (c) A. Kwanten
 Пассажирский салон B767-424ER   (c) Vasco Garcia
 Кабина пилота B767-432ER   (c) Ryan Gaddis

  Схемы:

 Пассажирский салон

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing 767 - Дальнейшее развитие
Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Самолет Боинг-767
Авиационный справочник на Avia.ru. 767 - 400ER Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 767
Airliners.net. Boeing 767


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

цены на секционные ворота для гаража