главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 767-300ER
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Решение о создании варианта с увеличенной дальностью полета Boeing 767-300ER было принято в 1984 году. Первый самолет поднялся в воздух 9 ноября 1986 года, но первые заказы на машину компания "Boeing" получила только в марте 1987 года - "American Airlines" заказала 15 самолетов. В середине 1987 г. был сертифицирован вариант с двигателями фирмы "Дженерал Электрик", а весной 1988 г. - с двигателями фирмы "Пратт-Уитни". Поставки самолета начались в феврале 1988 г.

Лайнер имел увеличенные запас топлива и максимальную взлетную массу. Во время первой демонстрации нового варианта в 1986 году максимальная взлетная масса составляла 172368 кг, впоследствии она возросла до 184615 кг, а к 1993 году- до 186883 кг. Варианты силовой установки включали двигатели CF6-80C2B2 и PW4000. Австрийская "Lauda Air" стала стартовым заказчиком варианта с двигателями "Pratt 8с Whitney" (апрель 1987 года), a "British Airways" первой приобрела вариант с более мощными Rolls-Royce RB211-524G/H (вариант сертифицирован в декабре 1989 года). В общей сложности 300-й выбрали семь авиакомпаний, а еще 36 заказали вариант Boeing 767-300ER. К 1 июля 1999 года на 767-300 имелись 107 заказов (выполнены 100 поставок), а на 767-300ER - 440 и 395 соответственно.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757.

Вариант с увеличенной дальностью Boeing 767-300ER стал самым востребованным в семействе Boeing 767. На 1 октября 1999 года 36 компаний разместили заказы на 440 самолетов этого типа. Крупнейшие операторы Boeing 767-300ER - американские "Delta" (57), "American Airlines" (58) и "United" (37), но самолет активно покупали и другие компании: "Ansett" (24; ныне компания не существует), "British Airways" (28; вверху), "Canadian" (14), QANTAS (21), "Scandinavian Airline System" (14) и "VARIG Airlines" (10). Поставлялись самолеты и менее крупным авиакомпаниям, но ряд авиаперевозчиков - такие как "Air New Zealand" и "Eva Air" (слева) - остановили выбор на Boeing 767-300ER как более экономичной альтернативе авиалайнерам класса Boeing 777 / А340.

 









 ЛТХ:
Модификация   Boeing 767-300ER
Размах крыла, м   47.57
Длина самолета, м   54.90
Высота самолета, м   15.85
Площадь крыла,м2   283.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   91600
  максимальная взлетная   184600
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney PW4060
Тяга, кгс   2 х 27215
Максимальная скорость, км/ч   960
Крейсерская скорость, км/ч   908
Практическая дальность, км   10550
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 290-360 пассажиров в салоне туристического класса


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B767-383ER   (c) Nino Buda
 B767-38EER   (c) Steve Devynck
 B767-338ER   (c) John Richard Thomson
 Пассажирский салон B767-319ER   (c) John Padgett
 Кабина пилота B767-336ER   (c) Wingnut

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing 767 - Дальнейшее развитие
Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Самолет Боинг-767
Авиационный справочник на Avia.ru. 767 - 300ER Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 767
Airliners.net. Boeing 767


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: