главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 767-300
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе стандартного Boeing 767-200 был создан Boeing 767-200ER с увеличенной дальностью полета, а затем - еще более вместительные варианты Boeing 767-300 и Boeing 767-300ER. Возможности 767-го семейства возросли еще больше с появлением модели Boeing 767-400.

Boeing 767 был первым созданным компанией "Boeing" двухдвигательным широкофюзеляжным авиалайнером и одним из первых самолетов, сертифицированных по нормам ETOPS (Extended-range Twin-engined OPerationS - нормы международной организации ИКАО по выполнению полетов на двухдви-гательном самолете на малоориентированной местности). Когда Boeing 767-200 в сентябре 1982 года поступил в эксплуатацию авиакомпании "United Airlines", он сразу же столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны А300 и А310, особенно дальнемагистраль-ных A300-600R и A310-300. В ответ "Boeing" разработала вариант Boeing 767-200ER с большей дальностью полета, а в феврале 1983 года объявила о разработке более вместительного варианта Boeing 767-300, планируя начать его поставки в начале 1986 года. Первый твердый заказ поступил в сентябре 1983 года от компании JAL.

Первый Boeing 767-300 поднялся в воздух 30 января 1986 года, сертификат типа получен в сентябре. Поставка первого авиалайнера заказчику, японской компании JAL, состоялась 25 сентября. Новый вариант получил удлиненный на 6,42 м фюзеляж - по одной вставке было сделано перед и позади крыла. Остальные размеры остались прежними, за исключением удлиненного до 40,39 м салона. В двухклассной компоновке Boeing 767-300 был рассчитан на 261 место (на 20% больше чем у 200-го), а в трехклассной - на 210 мест. С 1989 года Boeing 767-300 был сертифицирован для перевозки максимум 360 пассажиров. Например, компания "Britannia Airways" эксплуатирует Boeing 767-300, рассчитанный на 328 мест.

Максимальная взлетная масса Boeing 767-300 - 158760 кг, а дальность полета с 261 пассажиром составляет 7680 км. Первоначально самолет предлагался в вариантах с двигателями General Electric CF6-80A2 или Pratt & Whitney JT9D-7R4D тягой 222,5 кН, но в процессе эксплуатации были разработаны и другие варианты силовой установки: с двигателями семейства PW4000 тягой 252-267 кН, а также с двигателями Rolls Royce RB211-524Н тягой 270 кН. Стартовый заказчик JAL выбрал двигатели CF6, а первым вариант с JT9D заказала "Delta Air Lines".











 ЛТХ:
Модификация   Boeing 767-300
Размах крыла, м   47.57
Длина самолета, м   54.90
Высота самолета, м   15.85
Площадь крыла,м2   283.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   90100
  максимальная взлетная   159200
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F
Тяга, кгс   2 х 26260
Максимальная скорость, км/ч   970
Крейсерская скорость, км/ч   912
Перегоночная дальность, км   8500
Практическая дальность, км   7680
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 290-360 пассажиров в салоне туристического класса


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B767-301   (c) nxgphotos
 B767-346   (c) pazap
 B767-381   (c) pazap
 Пассажирский салон B767-332   (c) Andy Egloff
 Кабина пилота B767-332   (c) Andy Egloff

  Схемы:

 B767-300
 Пассажирский салон
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing 767 - Дальнейшее развитие
Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Самолет Боинг-767
Авиационный справочник на Avia.ru. 767 - 300 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Boeing Corporation. Boeing 767
Airliners.net. Boeing 767


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: