главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 747-200B
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В связи с потребностью в самолете с большей дальностью полета фирма Boeing в первой половине 1970 г. разработала модификацию Boeing 747-200В, отличавшуюся увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Первый полет самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 г. В конце декабря самолет был сертифицирован FM. В середине января 1971 г. первый самолет 747-200В получила голландская авиакомпания KLM. Первоначально самолеты выпускались с ТРДД Pratt & Whitney JT9D. В августе 1972 г. фирма Boeing  достигла соглашения с фирмой General Electric по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 г. Для английской авиакомпании British Airways был создан вариант с двигателями Rolls-Royce RB211 (первый полет состоялся в сентябре 1976 г.).

Начиная с варианта 747-200В, все последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с двигателями любой из трех фирм. На основе пассажирского самолета в 1971 г. был создан грузовой вариант 747-200F, который имеет открывающийся вверх носовой обтекатель, обеспечивая доступ в грузовую кабину. Некоторые самолеты имели дополнительно боковую грузовую дверь размером 3,04 х 3,4 м, расположенную с левого борта за крылом. В кабине (объем 946 куб.м) возможна перевозка грузов массой до 113 т. Грузопассажирский вариант 747-200В Comby имеет только боковую грузовую дверь и усиленный пол кабины; хвостовая часть кабины оборудована для перевозки до 12 поддонов. Для ВВС США четыре самолета 747-200В были построены в варианте летающего командного поста Е-4. Оснащенные системой заправки топливом в полете, они могут находиться в воздухе до 72 ч. В 1990 г. два самолета были переоборудованы в вариант VC-25A для использования в качестве президентского самолета Air Force One. В конце 1970-х годов один самолет был модифицирован в вариант для транспортировки орбитальной ступени многоразовой космической системы Space Shatle.

На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолетах используются двигатели ТРДД General Electric CF6-50E1 или Е2 (тяга 23625 кгс), Pratt & Whitney JT9D-3AW (20430 кгс), -7FW (22700 кгс) или -7R4G2 ( 24635 кгс), Rolls-Royce RB211-524В2 (22545 кгс), -524С2 (23390 кгс) или -524D4 (23850 кгс). Данная модификация выпускалась серийно в 1972≈1988 гг. Всего построено 393 самолета.







 



 ЛТХ:
Модификация   Boeing 747-200B
Размах крыла, м   59.64
Длина самолета, м   70.66
Высота самолета, м   19.33
Площадь крыла,м2   510.90
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   169700
  максимальная взлетная   374850
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney JT9D--7R4G2 (GE CF6-50Е2)
Тяга, кгс   4 х 24635 (23625)
Максимальная скорость, км/ч   955
Крейсерская скорость, км/ч   895
Перегоночная дальность, км   12150
Практическая дальность, км   10670
Практический потолок, м   13720
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   366 пассажиров в 3-х классной конфигурации или 452 2-х классной конфигурации или 490 пассажиров максимально или 69100 кг коммерческого груза (например 30 контейнеров LD-1)


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 747 - 200B Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 747
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. Boeing 747


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: