главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 737-200 Advanced
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Боинг 737-200 Advanced - это гражданский, пассажирский, региональный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Самолет является улучшенной модификацией модели 737-200, которая была сертифицирована в декабре 1967 г. В ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика и повышалась эффективность закрылков. Результатом этих улучшений в 1971 году стало создание новой модификации 737-200 "Advanced".

Первый полет Боинг 737-200 Advanced состоялся 15 апреля 1971 г., а в конце мая начались поставки. Первоначально самолет 737-200 Advanced выпускался с взлетной массой 54,2 т. В дальнейшем она была увеличена сначала до 56,47, а потом до 58,1 т. Грузопассажирский вариант 737-200С Advanced оборудован грузовой дверью размером 2,14 х 3,4м. Он может перевозить до семи поддонов или два поддона и 76 пассажиров.

В конце 1985 г. самолет с двигателями JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, разрешающим продолжать полет при отказе одного двигателя в течение 120 мин. В конце 1986 г. аналогичный сертификат получили самолеты с двигателями JT8D-15, -15А, -17 и -17А.В 1993 г. В 1973-1974 гг. для ВВС США было построено 19 самолетов Т-43А.

Самолеты 737-200 и 737-200 "Advanced" послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56. Первоначально это было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737-700.

На самолете используется радионавигационная система "Омега" с электромеханическими средствами отображения данных.

Цена самолета в пассажирском варианте 1,99-9,95 млн. долл. или 3,4-11,15 млн. долл. с шумоглушащими устройствами двигателей, в грузовом варианте 2,75, 10,95 млн. долл. Данная модификация выпускалась в 1971-1988 гг., было построено 865 самолетов. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737 (начало эксплуатации - 1993 год).




 


 ЛТХ:
Модификация   Boeing 737-200 Advanced
Размах крыла, м   28.35
Длина самолета, м   30.53
Высота самолета, м   11.28
Площадь крыла,м2   91.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   27700
  максимальная взлетная   49400
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
Тяга, кгс   2 х 6580 (7045)
Максимальная скорость, км/ч   1008
Крейсерская скорость, км/ч   980
Экономическая скорость, км/ч   906
Практическая дальность, км   2780
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   110 пассажиров в смешанных классах или 120 пассажиров в экономическом классе или 15600 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boeing 737-232 Adv    (c) Luis H Aular
 Boeing 737-201 Adv   (c)  James Connor
 Boeing 737-2W8 Adv  (c) Newman Homrich
 Boeing 737-2K3 Adv  (c) Dejan Milinkovic
 Boeing 737-236 Adv   (c) Andres Contador
 Пассажирский салон Boeing 737-247  (c) Robert Domandl
 Кабина пилотов Boeing 737-2H4   (c) Simon Blakesley

  Варианты окраски:

 Boeing 737-200 Adv авиакомпании Air Zimbabwe   (c) Jennings Heilig
 Boeing 737-200 Adv авиакомпании PrivatAir   (c) Jennings Heilig

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 737 - 200 "Эдвансд" Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
Boeing Corporation. Boeing 737
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. Boeing 737
Airlinercafe.com. Boeing 737 Classic Profiles by Jennings Heilig


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: