главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 727-200 Advanced
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1972
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Boeing 727-200 Advanced - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Boeing. C целью дальнейшего совершенствования самолетов семейства 727 фирма Boeing в 1972 г. представила авиакомпаниям усовершенствованную модификацию 727-200 Advanced. По своим размерам этот самолет был полностью идентичен варианту 727-200, но имел существенно доработанную конструкцию и улучшенное оборудование. Основными отличиями от предшествующей модификации являются: усиленная конструкция планера (позволившая увеличить взлетную массу), использование более мощных ТРДД с шумоглушащими системами и реверсом тяги, дополнительный топливный бак в центроплане крыла, система автоматического торможения и система предупреждения об опасной близости земли.

На самолетах с двигателями JT8D-17R установлена автоматическая система увеличения взлетной тяги до 7900 кгс. В 1981 г. для авиакомпании "Федерал Экспресс" (в настоящее время - "ФедЭкс") был разработан грузовой самолет 727-200F Advanced, способный перевозить груз массой до 28,6 кг. От пассажирского он отличается большей высотой (10,36 м) и увеличенным объемом кабины (193,2м3). В эксплуатацию самолет поступил в 1983 г. Всего было построено 15 самолетов. Поставленный 11 сентября 1984 г. самолет 727-200F Advanced был последним в семействе самолетов 727.

Во второй половине 1960-х годов самолеты 727 были самыми массовыми в серийном производстве: в 1967 г. было поставлено 155, а в 1968 г. - 160. Долгое время самолеты были самыми распространенными в мире среди реактивных пассажирских самолетов, уступив в 1980-х годах лидерство самолетам типа Боинг 737. В 1980-1990-х годах предпринимались попытки замены трех двигателей двумя более мощными и экономичными. Изучались варианты с двигателями Pratt & Whitney JТ8D-200, Rolls-royce Tay 650 и 670, CFM International CFM56-5B и International Aero Engines V2500. В 1991 г. исследовалась возможность установки на концах крыла вертикальных аэродинамических поверхностей, с помощью которых можно было примерно на 4% снизить расход топлива на маршруте. Прорабатывался также вариант с двухместной кабиной экипажа.

На самолете применяется обычный комплекс авионики производства американских фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл" с электромеханическими средствами индикации. Фирмой "Роджерсон Кратос" разработан цифровой комплекс авионики EFIS с плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, который устанавливается с 1994 г. на грузовых самолетах американской авиакомпании "ФедЭкс". Данная модификация выпускалась серийно в 1972-1983 гг. Было поставлено 950 самолетов; к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 927 самолетов.









 ЛТХ:
Модификация   Boeing 727-200 Advanced
Размах крыла, м   32.92
Длина самолета, м   46.69
Высота самолета, м   9.66
Площадь крыла,м2   153.30
Масса, кг  
  пустого самолета   47200
  максимальная взлетная   95000
Тип двигателя   3 ТРД Pratt Whitney JTD8D-17R (-17)
Тяга, кгс   3 х 7892 (7257)
Максимальная скорость, км/ч   960
Крейсерская скорость, км/ч   905
Практическая дальность, км   3520
Практический потолок, м   12200
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   134 пассажиров в смешенном классе или 155 в экономическом классе или 189 пассажиров максимально или 19500 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 727-200 "Эдвансд" Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Boeing Corporation. Boeing 727
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. Boeing 727


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: