Уголок неба ¦ Boeing 727-200

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 727-200
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Боинг 727-200 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Начальный этап эксплуатации самолетов модели 727 показал, что многим авиакомпаниям требуется более вместительный самолет. В августе 1965 г. фирма "Боинг" объявила о создании модификации 727-200 с удлиненным на 6,1 м фюзеляжем, в результате чего пассажировместимость в кабине двух классов увеличилась до 134 чел. Это оказалось поворотной точкой в продаже самолета. Новый вариант, не имел значительных отличий от своего предшественника 727-100, за исключением вставки двух отсеков фюзеляжа длиной 3,05 м (10 футов) впереди и позади ниши основных стоек шасси. Запас топлива, полетный вес и силовая установка остались без изменения, предоставляя каждой авиалинии возможность выбирать, нужны ли ей максимальный запас топлива и дальность при меньшем количестве пассажиров или максимум до 189 пассажиров с уменьшенными запасом топлива и дальностью.

Первый полет состоялся 27 июля 1967 г., а в ноябре самолет был сертифицирован FАА. В середине декабря 1967 г. американская авиакомпания "Нортист Эрлайнз", (позже слившаяся с Дельтой) получила первый самолет 727-200, а уже 14 декабря 1967 г. самолет совершил свой первый коммерческий полет.

К тому времени количество заказов превысило 500 экземпляров, почти 130 из которых поступило на вариант 727-200, таким образом, количество заказов на различные модификации самолета Модель 727-100 приближалось к отметке 400 экземпляров. Это число, однако, лишь немного превысило 500 машин до того, как в конце 1973 г. производство было завершено. Общий же объем продаж самолета Модель 727 к моменту завершения производства в начале 80-х годов достиг 1 831 экземпляра, подтвердив мудрость руководства компании, сделавшего ставку на удлинение фюзеляжа. Почти 1300 из них были самолетами Модель 727-200 и Улучшенная Модель (Advanced Model) 727-200. За счет использования современных технологий и постоянного усовершенствования и модификации конструкции самолетов Боинг Модель 727 занял лидирующую позицию по продаже больших коммерческих авиалайнеров с турбореактивными двигателями.

На сегодняшний день шесть авиалайнеров Модель Боинг 727-200 эксплуатируются национальной авиакомпанией Ирака. Они летают по всему Среднему Востоку.

Больше 100 самолетов Боинг 727 составляют костяк парка машин американского гиганта авиакомпании Дельта Эйр Лайнз.

Во второй половине 1960-х годов самолеты 727 были самыми массовыми в серийном производстве: в 1967 г. было поставлено 155, а в 1968 г. - 160. Долгое время самолеты были самыми распространенными в мире среди реактивных пассажирских самолетов, уступив в 1980-х годах лидерство самолетам типа Боинг 737. В 1980-1990-х годах предпринимались попытки замены трех двигателей двумя более мощными и экономичными. Изучались варианты с двигателями Pratt & Whitney JТ8D-200, Rolls-royce Tay 650 и 670, CFM International CFM56-5B и International Aero Engines V2500. В 1991 г. исследовалась возможность установки на концах крыла вертикальных аэродинамических поверхностей, с помощью которых можно было примерно на 4% снизить расход топлива на маршруте. Прорабатывался также вариант с двухместной кабиной экипажа.

На самолете применяется обычный комплекс авионики производства американских фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл" с электромеханическими средствами индикации. Фирмой "Роджерсон Кратос" разработан цифровой комплекс авионики EFIS с плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, который устанавливается с 1994 г. на грузовых самолетах американской авиакомпании "ФедЭкс". Данная модификация выпускалась серийно в 1972-1983 гг. Было поставлено 950 самолетов; к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 927 самолетов. На самолёте устанавливались следующие виды двигателей - ТРДД Пратт-Уитни JT8D-7 (3 х 6355 кгс),JT8D-9 (3 х 6580 кгс) или JT8D-11 (3 х 6800 кгс).




 ЛТХ:
Модификация   Boeing 727-200
Размах крыла, м   32.92
Длина самолета, м   46.69
Высота самолета, м   9.66
Площадь крыла,м2   153.30
Масса, кг  
  пустого самолета   44000
  максимальная взлетная   78000
Тип двигателя   3 ТРД Pratt Whitney JTD8D-11 (-9)
Тяга, кгс   3 х 6800 (6580)
Максимальная скорость, км/ч   995
Крейсерская скорость, км/ч   965
Экономическая скорость, км/ч   890
Практическая дальность, км   2780
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   134 пассажиров в смешенном классе или 155 в экономическом классе или 17400 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 727-222   (c) Marc Hasenbein
 727-200   (c) Deanster1983
 717-200   (c) Hadrien van Steenbergh
 717-200   (c) Justin Pistone
 717-200F   (c) AndrewC75
 717-200   (c) Karsten Palt
 Кабина пилотов 727-200  (c) AV8NLVR

  Схемы:

 727-200
 

 Варианты окраски:

 Прототип 727-200     (c) Jennings R. Heilig
 727-200 авиакомпании Braniff        (c) Jennings R. Heilig
 727-200  авиакомпании Syrianair   (c) Jennings R. Heilig

  



 

Список источников:

Tourgenius.ru. Boeing 727-200
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 727 - 200 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Boeing Corporation. Boeing 727
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. Boeing 727
Airlinercafe.com. The Boeing 727-200 in Profile


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: