главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 707-320
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1959
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Boeing 707-320 - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет является дальнейшим развитием исходной модели 707-120. Отличается увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, большими запасом топлива и дальностью полета. К разработке самолета фирма "Боинг" приступила в декабре 1955 г. по предложению авиакомпании Pan American, которая планировала выполнять рейсы через Атлантику в Европу. Первый полет самолет 707-300 выполнил 11 января 1959 г., а в середине июля получил сертификат FAA. Эксплуатация началась в конце августа 1959 г. На самолете использовались двигатели Pratt & Whitney JT4А-3, -5, -9, -11 и √12 тягой по 7150-7950 кгс.

С целью улучшения летных характеристик фирма провела доработку самолета, и в конце января 1962 г. состоялся первый полет самолета Boeing 707-320 с более мощными ТРДД JT3D-3. Самолет был сертифицирован в середине мая 1962 г., после чего поступил в эксплуатацию. Самолеты семейства 707-320 оказались самыми популярными среди всех самолетов типа 707. В середине 1970-х годов начались исследования по самолету 707-700, оснащенному более экономичными и малошумными ТРДД CFM International CFM56-2 тягой по 9990 кгс. Опытный самолет с этими двигателями совершил первый полет в конце ноября 1979 г. После непродолжительных испытаний дальнейшие работы были прекращены. Чтобы добиться соответствия существующим нормам по шуму (ИКАО, глава 3), в течение многих лет рядом фирм ведутся работы по созданию специальных шумоглушащих устройств для гондол двигателей самолетов 707-320. К настоящему времени удалось только добиться соответствия требованиям по шуму по главе 2. Самолет 707-320В стал основой для создания специальных самолетов для ВВС США. В 1973 г. был разработан самолет Е-3 Sentry (система AWACS - ДРЛО), оснащенный надфюзеляжной вращающейся РЛС, предназначенной для раннего обнаружения различных воздушных целей и слежения за ними. Фирмой Northrop Grumman в 1988 г. был создан самолет радиоэлектронной разведки и управления Е-8 TACAMO (система J-STARS). Для контроля за испытаниями баллистических и крылатых ракет был разработан самолет ЕС-18, а для обеспечения связи с ракетными подводными лодками - самолет Е-6А Mercury.

На самолете применяется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Данная модификация выпускалась в 1962≈1975 гг.; всего было поставлено 580 самолетов (с учетом грузовых вариантов 707-320С), к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 287.










 ЛТХ:
Модификация   Boeing 707-320
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета, м   46.61
Высота самолета, м   12.75
Площадь крыла,м2   268.70
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   65400
  максимальная взлетная   151300
Тип двигателя   4 ТВД Pratt Whitney JT3D-7
Тяга, кгс   4 х 8600
Максимальная скорость, км/ч   1030
Крейсерская скорость, км/ч   975
Практическая дальность, км   9260
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   141 пассажиров в кабине двух классов или 189 пассажиров в туристическом классе или 23400 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 707 - 320B Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 707
Airliners.net. Boeing 707


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: