главная послевоенная авиация самолеты мал
   Aura
       
Разработчик: Lascurain
Страна: Мексика
Первый полет: 1950
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ángel Lascurain y Osio (1882-1957) активно работал в Мексике в начале 20х, это были небольшие легкие самолетики с маломощными моторчиками. К авиаконструированию и авиастроительству Lascurain вернулся в 1957 году. Вернулся с идеей постройки самолета, подходящего для условий Мексики - способный совершать взлет и посадку на плохих полосах и летать в условиях высокогорья. Перевозить машина должна была 12 пассажиров, оснащаться двумя моторами. В общем такой нишевой самолет, совсем не конкурент массовым и дешевым DC-3, но в очень удачном случае могущий занять небольшой сектор рынка.

Удивительно, но проект сумел реализоваться в металле. Выглядел Lascurain Aura ("Рассвет") очень консервативно для конца 50х - толстенное крыло большой площади и без развитой механизации, двигатели Jacobs по 245 л.с., модель не указывается, но судя по мощности это почтенные Jacobs R-755 начавшие выпускаться еще в 1933 году, два ряда сидений в салоне вместо уже обычных в то время трех и т.д. В общем выходец из середины 30х, в стиле Lockheed Model 10 Electra, разве что с носовым колесом. Самолет цельнометаллический, что даже немного удивительно :) Своеобразная форма крыла с большими зализами была фирменной фишкой Lascurain'а и была испробована на его более ранней машине - небольшом двухмоторнике Lascurain Celia из начала 1940х годов. Якобы таким образом набор крыла включался в набор фюзеляжа, что увеличивало прочность конструкции и снижало ее вес. Салон рассчитан на 12 человек пассажиров, плюс два пилота и туалет, или на 14 пассажиров без последнего. Багаж размещался в четырех больших отсеках в крыльях. по два в каждом.

В 1955-ом году началось строительство прототипа, в феврале 1957-го совершен первый полет. К этому времени Lascurain'у удалось найти заказ только на два самолета. 24 декабря 1957 года Lascurain Aura готовился к новому полету с пилотом Carlos Castillo Segura, вместе с ним на борту находился и Lascurain y Osio. Во время разбега неожиданно (мексиканцы даже пишут "необъяснимо") отказали оба двигателя самолета, Castillo Segura попытался вернуть самолет на ВВП но шасси попало в канаву и аппарат разбился вдребезги, унеся при этом в мир иной и пилота и авиаконструктора. К этому времени аэроплан налетал всего 16 часов.

На этой авиакатастрофе история амбициозного мексиканского авиапроекта закончилась. По сей день Lascurain Aura остается самым крупным самолетом спроектированным и построенным в Мексике.





 ЛТХ:
Модификация   Aura
Размах крыла, м   20.80
Длина самолета, м   19.22
Высота самолета, м   4.51
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   2000
  максимальная взлетная   3700
Тип двигателя   2 ПД Jacobs
Мощность, л.с.   2 х 245
Максимальная скорость, км/ч   223
Экономичной скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   8200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   12-14 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aura
 Aura
 Aura
 Aura
 Aura
 Aura
 Кабина пилотов Aura

  Схемы:

 Aura
 Пассажирский салон

  



 

Список источников:

PDM. Mexican made. Lascurain Aura
Альтернативная История. Пассажирский самолет Lascurain Aura
Vintage Aeroplane Writer. Forgotten Aircraft - The 1957 Lascurain Aura


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: