Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   ATR 42-500
       
Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1994
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


    ATR 42-500 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42.

В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время - Alenia) разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale - однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.

ATR-42 - номер "42" в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.

Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре - в США. В декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320, ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.

ATR 42-500 - двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами.

Эта модификация оснащена ТВД Pratt & Whitney Canada PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и вибраций (диаметр воздушных винтов - 3,93 м). Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".

С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.

При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50 ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот, cтюардесса.

Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час .В полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш полет незатейливыми беседами.






 ЛТХ:
Модификация   ATR42-500
Размах крыла, м   24.57
Длина самолета, м   22.67
Высота самолета, м   7.68
Площадь крыла,м2   54.50
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   11250
  максимальная взлетная   18600
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е
Мощность, л.с.   2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч   670
Крейсерская скорость, км/ч   560
Практическая дальность, км   2100
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   42-50 пассажиров или 5450 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "ATR 42-500"
  Фотографии:

 ATR 42-500   (c) Maciej Nowak
 ATR 42-500   (c) Johan Havelaar
 ATR 42-500   (c) Eurospot
 ATR 42-500   (c) Hooks - AirTeamPhotos
 ATR 42-500   (c) Timo Jager
 Пассажирский  салон ATR 42-500  (c) Konstantin von Wedelstaedt
 Кабина пилотов ATR 42-500  (c) Rolando Criniti

  Варианты окраски:

 ATR 42-500  Air Dolomiti  (c) www.AviationGraphic.com

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Tourgenius.ru. ATR 42-500
Авиационный справочник на Avia.ru. ATR42 - 500 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Airliners.net. ATR42


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: