Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   ATR 42-300
       
Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1984
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Семейство двухмоторных авиалайнеров консорциума "Avions de Transport Regional" стало итогом успешного сотрудничества фирм "Aerospatiale" и "АЁепЁа". Обе фирмы были новичками на рынке региональных самолетов. Несмотря на это, проекты ATR 42 и 72 неплохо продаются во всем мире.

Фирма "Nord" (позжепоглощенная фирмой "Aerospatiale") спроектировала турбовинтовой самолет Nord 262 для местных авиалиний и сыграла главную роль в разработке удачного военно-транспортного самолета "Transall". Сама же фирма "Aerospatiale" преуспела в создании коммерческих самолетов гораздо меньше. Ей удалось реализовать всего 39 серийных реактивных самолетов деловой авиации SN 601 Corvette. В Италии фирма "АЁепЁа" обрела опыт разработки самолета с турбовинтовыми двигателями лишь при создании тактического транспортного самолета Aeritalia G222. Но в конце 1970-х годов стало ясно, что в следующие десять лет возникнет солидный спрос на региональные турбовинтовые машины пассажировме-стимостью 30-50 мест. Поэтому эти две компании объединились в консорциум "Avions de Transport Regional" (ATR) для разработки нового регионального авиалайнера. Тогда же фирма "de Havilland Canada" начала работать над очень похожим проектом DHC-8, фирма SAAB - над SAAB 340, "Аего" - над L-610, "Fokker" - над F50, а концерн ВАЕ - над АТР.

Проект ATR 42 официально запустили в октябре 1981 года после выбора в качестве силовой установки турбовинтового двигателя Pratt & Whitney PW120 и утверждения конфигурации высо-коплана с Т-образным оперением. За крыло большого удлинения с изящными трапециевидными консолями и мотогондолы несла ответственность фирма "Aerospatiale". Фирма "АЁепЁа" разработала герметизируемый фюзеляж круглого сечения и хвостовое оперение. Внутри "итальянского" фюзеляжа французская "Aerospatiale" отвечала за кабину экипажа и компоновку салона. Фирма "Messier Hispano Bugatti" сделала убирающееся трехстоеч-ное шасси. Его основные стойки убираются в три обтекателя на фюзеляже, как на С-130 Hercules. Сборочные узлы самолета монтируются в Помильяно д'Арко и Каподочино в Италии и в Сен-На-зере и Нанте во Франции. Линия окончательной сборки находится в Тулузе.

Первый из двух прототипов ATR 42 впервые взлетел 16 августа 1984 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 30 апреля 1985 года. Он вмещал экипаж из двух человек и 42 пассажира в креслах, установленных с шагом 84 см, или до 50 человек в креслах с шагом 76 см. Самолет кажется с виду довольно обычными, но он весьма прогрессивен во многих отношениях. В частности, в его обшивке применены специальные звукопоглощающие материалы, позволяющие значительно снизить шум в салоне. Активная борьба с шумом предлагается как возможный вариант поставки на заказ. Композитные материалы используются в передних кромках крыла и в обшивках управляющих поверхностей, носовой части и хвостовом обтекателе, створках шасси и зализах крыла.

Первым серийным вариантом стал ATR-42-300 с двигателями PW120, который в 1996 году сменили версии ATR 42-400 и ATR 42-500.

Другим вариантом ATR 42 стал проект ATR 42 Cargo с быстросменным интерьером, способный вмещать девять контейнеров с общей полезной нагрузкой 4000 кг, и схожий ATR 42L с бортовым грузовым люком. Специализированная грузовая версия (проект ULD с большими створками) оказалась популярной и используется в компаниях DHL, "FedEx" и UPS. Проект ATR 42F стал военно-транспортным вариантом с бортовой дверью для грузов и выброса парашютистов, которую можно открывать в полете. Один такой самолет поставили Габону в 1989 году.

В настоящее время программа серийного производства и дальнейшего развития самолета осуществляется созданным в 1996 г. европейском консорциуме AIR, в состав которого входят франко-итальянский консорциум ATR и отделение Jetstream Aircraft английской корпорации British Aerospace. В связи с этим самолеты в некоторых изданиях имеют обозначение AIR ATR42.

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW120 (мощностью 2000 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1984 г. К концу 1996 г. продан 321 самолет ATR42 различных модификаций; поставлено 312.







 ЛТХ:
Модификация   ATR42-300
Размах крыла, м   22.57
Длина самолета, м   22.67
Высота самолета, м   7.59
Площадь крыла,м2   54.50
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   10280
  максимальная взлетная   16700
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120
Мощность, л.с.   2 х 2000
Максимальная скорость, км/ч   580
Крейсерская скорость, км/ч   490
Практическая дальность, км   2100
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   42-50 пассажиров или 4910 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 ATR42-300    (c) Barry Shipley
 ATR42-300    (c) James Gardner
 ATR42-300    (c) FrankC
 Пассажирский салон ATR42-300    (c) Niksa Radicevic
 Кабина пилотов ATR42-300    (c) AirNikon

 Схемы:

 ATR42-300
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. ATR 42/72
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. ATR42 - 300 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Airliners.net. ATR42


 



 



 

 

       Заметки, примечания

В отличие от реки или моря в прудах рыба заводится гораздо сложнее. Для пруда нет источника, через который в него могут попасть новые обитатели, поэтому если один раз из него выловить всю рыбу, то повторно она самостоятельно там уже не появится. Поэтому, чтобы постоянно наслаждаться рыбалкой, используется рыба для пруда, которая приобретается оптом на специальных рыбных фермах, которые занимаются разведением самых различных видов рыб.


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: