главная современная авиация самолеты мал
   Ан-74ТК-200
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1995
Тип: Среднемагистральный грузопассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В августе 1995 года на ХАПО совершает первый полет самолет Ан-74ТК-200 (бортовой номер UR-74038, серийный ╧1605). Ан-74ТК-200 - легкий транспортный конвертируемый самолет, развитие сертифицированного транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74. Предназначен для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности.

Самолет Ан-74ТК-200 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74.

В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы, что обеспечило высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 сер. 3А взлетной тягой по 6500 кгс. (63.7 кН) каждый, установленными над крылом, хвостовое оперение - Т-образное.

Установка двигателей над верхней поверхностью крыла с большим выносом вперед практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла благодаря обдуву его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части размещены бытовой отсек и пассажирская (грузовая) кабина.

Экипаж самолета состоит из двух человек летного состава: командир воздушного судна и второй пилот, а также одного человека обслуживающего персонала - бортпроводника в пассажирском варианте или бортоператора в грузовом варианте.

Варианты компоновки самолета обеспечивают:

  • перевозку 52 пассажиров;
  • перевозку 10000 кг груза;
  • перевозку 20 пассажиров и 4,5 т груза;
  • перевозку 12 пассажиров и 6 т груза;

Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.

Погрузка и разгрузка грузов в контейнерах и спакетированных на поддонах может производиться с эстакады с помощью верхнего бортового погрузочного устройства. С помощью верхнего бортового погрузочного устройства также производится погрузка и разгрузка нестандартных грузов массой до 2500 кг (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового устройства.

Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП, ледовая ВПП) аэродромов с прочностью покрытия ВПП 7,5 кгс/см2 (736 кПа) и выше.

Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).

Самолет АН-74ТК-200 прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом.



 ЛТХ:
Модификация   Ан-74ТК-200
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   28.07
Высота самолета,м   8.65
Площадь крыла,м2   98.62
Масса, кг  
  пустого самолета   20140
  максимальная взлетная   36500
  топлива   13210
Тип двигателя   2 ТРДД Прогресс Д-36 серии 3А
Тяга, кгс   2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   650-700
Перегоночная дальность, км   5200
Практическая дальность, км  
  с загрузкой 10000 кг   950
  с 52 пассажирами   2750
Практический потолок, м   10100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 10000 кг груза или 52 пассажира
  или 12 пассажиров и 6000 кг груза
  или 20 пассажиров и до 4500 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ан-74ТК-200     (c)  Сергей Рябцев
 Ан-74ТК-200     (c)  Jan Kertzscher
 Ан-74ТК-200     (c)  Jan Kertzscher
 Ан-74ТК-200     (c)  Игнатий Савранский
 Ан-74ТК-200
 Ан-74ТК-200
 Ан-74ТК-200     (c)  Jim Newton
 Ан-74ТК-200
 Ан-74ТК-200
 Конвертируемый салон : пассажирский вариант
  Конвертируемый салон : грузовой вариант
 Кабина пилотов Ан-74ТК-200     (c)  Steve Brimley

  Схемы:

 Ан-74ТК-200

  Варианты окраски:

 Ан-74ТК-200 авиаотряда ХГАПП
 Ан-74ТК-200 авиаотряда ХГАПП

 



 

Список источников:

Семейство самолетов Ан-74. (Авиафильм)
Авиация и Время. Вячеслав Савин, Ростислав Мараев. Многоликое семейство
Авиационный справочник на Avia.ru. Ан - 74ТК - 200 Средний конвертируемый грузопассажирский самолет
Вестник авиации и космонавтики. Ан-74
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Antonov.com.
АНТК им. О.К.Антонова. Семейство самолетов Ан-74
Ksamc.com. ХГАПП. Продукция. Ан-74


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: