Уголок неба ¦ Антонов АН-74ТК-100

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Ан-74ТК-100
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1994
Тип: Среднемагистральный грузопассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1994 года В АНТК им.О.К.Антонова начинаются проектные работы над модификацией самолета Ан-74ТК. Менее чем через год - 28 декабря 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74ТК-100 (бортовой номер RA-74001), переоборудованный из серийной машины №0701, принадлежащей концерну “Якутавиа".

Легкий транспортный конвертируемый самолет Ан-74ТК-100 - развитие сертифицированного транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74, предназначен для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности.

     Самолет Ан-74ТК-100 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы, что обеспечило высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 сер. 3А взлетной тягой по 6500 кгс. (63.7 кН), установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.

Установка двигателей над верхней поверхностью крыла с большим выносом вперед практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла благодаря обдуву его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортинженер;
  • при необходимости - один человек обслуживающего персонала - бортпроводник в пассажирском варианте или бортоператор по транспортному оборудованию в грузовом варианте.

Для размещения бортоператора в кабине экипажа на входной двери устанавливается откидное сиденье с привязными ремнями, которое, при необходимости, можно использовать для размещения лоцмана.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части размещены бытовой отсек и пассажирская (транспортная) кабина.

Варианты компоновки самолета обеспечивают:

  • перевозку 52 пассажиров;
  • перевозку 10000 кг груза;
  • перевозку 20 пассажиров и 4,5 т груза;
  • перевозку 12 пассажиров и 6 т груза;

Транспортная кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику (автомобили типа УАЗ, РАФ, "Джип-С47" АРО-240 и др.)

Проем грузового люка закрывается рампой, которую можно спускать на землю и использовать в качестве трапа, либо сдвигать вперед под фюзеляж, что обеспечивает удобство загрузки самолета непосредственно с кузова автомобиля.

    Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.

На самолете применяется комплекс транспортного оборудования, включающий:

  • верхнее бортовое погрузочное устройство грузоподъемностью до 2500 кг (24,5 кН);
  • тросовое погрузочное устройство для закатывания тягачом несамоходной колесной техники;
  • швартовочное оборудование.

Погрузка и разгрузка грузов в контейнерах и спакетированных на поддонах может производиться с эстакады с помощью верхнего бортового погрузочного устройства.

С помощью верхнего бортового погрузочного устройства также производится погрузка и разгрузка нестандартных грузов массой до 2500 кг (24,5 кН).  Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового устройства.

Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно -разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП, ледовая ВПП) аэродромов с прочностью покрытия ВПП 7,5 кгс/см2 (736 кПа) и выше.

Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).

Самолет АН-74ТК-100 прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно -техническим составом.

Санитарный вариант самолета Ан-74ТК-100 предназначен для перевозки двух лежачих больных в сопровождении 4 медицинских работников, а также 6 пассажиров в VIP-салоне. С коммерческой нагрузкой 2 т Ан-74ТК-100С имеет дальность полета свыше 4000 км и крейсерскую скорость 600-700 км/ч. Бортовое оборудование позволяет выполнять полеты на всех воздушных трассах мира без ограничений.

В самолете обеспечивается поддержание жизненно важных функций организма пациента на необходимом уровне, контроль за его состоянием с помощью компактной и легкодоступной аппаратуры на земле и в воздухе. Важнейшие элементы этой аппаратуры легко снимаются со своих мест и могут следовать вместе с пациентом при его транспортировке после прилета в пункт назначения. Комплект медоборудования в целом рассчитан на поддержание жизнедеятельности пациентов в течение 12 часов.

Самолет Ан-74ТК-100С может быть использован также в качестве корпоративного для перевозки 22 человек: нескольких VIP-пассажиров и сопровождающих их лиц в двух раздельных салонах. В этом варианте самолета медицинский отсек переоборудован в пассажирский салон, в котором установлены блоки сдвоенных кресел, буфет с возможностью разогрева пищи и приготовления горячих напитков, багажник грузоподъемностью до 600 кг, а также багажные полки и туалет. Вместо сопровождающих лиц во втором отсеке возможна перевозка легкового автомобиля представительского класса.


    



 ЛТХ:
Модификация   Ан-74ТК-100
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   28.07
Высота самолета,м   8.65
Площадь крыла,м2   98.62
Масса, кг  
  пустого самолета   20140
  максимальная взлетная   36500
  топлива   13210
Тип двигателя   2 ТРДД Прогресс Д-36 серии 3А
Тяга, кгс   2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   580-700
Перегоночная дальность, км   4250
Практическая дальность, км  
  с максимальной загрузкой   950
  с 52 пассажирами   2750
Практический потолок, м   10100
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   до 10000 кг груза или 52 пассажира
  или 12 пассажиров и 6000 кг груза
  или 20 пассажиров и до 4500 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ан-74ТК-100     © ARN Photography
 Ан-74ТК-100     © David Biscove
 Ан-74ТК-100     © Дмитрий Пичугин
 Ан-74ТК-100     ©  Сергей Цветков
 Ан-74ТК-100     ©  Сергей Цветков
 Ан-74ТК-100     ©  Paul Ashenden
 Ан-74ТК-100     ©  Christian Waser
 Пассажирский салон Ан-74ТК-100     ©  Константин Кобылянскис

 



 

Список источников:

Семейство самолетов Ан-74. (Авиафильм)
Вестник авиации и космонавтики. Ан-74
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Antonov.com. АНТК им. О.К.Антонова. Семейство самолетов Ан-74
Ksamc.com. ХГАПП. Продукция. Ан-74
Airliners.net. Antonon An-74


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: