Уголок неба ¦ Антонов АН-74Т-100

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Ан-74Т-100
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1995
Тип: Ближнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 1992 года в АНТК им.О.К.Антонова начинаются проектные работы над модификацией самолета Ан-74Т-100. Первый опытный Ан-74Т-100 - переделан в 1995 году в АНТК из серийного Ан-74 бортовой №UR-74008 серийный №1405.

    Ан-74Т-100 - легкий транспортный многоцелевой самолет нового поколения, создан в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О.К.Антонова в развитие сертифицированного транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74, предназначен для перевозки грузов и техники на линиях малой и средней протяженности.

Самолет Ан-74Т-100 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечило высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 3А взлетной тягой по 6500 кгс (63,7 кН) установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортмеханик;
  • при необходимости - бортоператор по транспортному оборудованию.

Возможна эксплуатация самолета без бортоператора, при этом его обязанности возлагаются на бортмеханика. Для размещения бортоператора в кабине экипажа на входной двери устанавливается откидное сиденье с привязными ремнями, которое, при необходимости, можно использовать для размещения лоцмана (обязанности бортоператора в этом случае выполняет бортмеханик самолета).

Транспортная кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику (автомобили типа УАЗ, РАФ, "Джип-С47" АРО-240 и др.)

    Проем грузового люка закрывается рампой, которую можно спускать на землю и использовать в качестве трапа, либо сдвигать вперед под фюзеляж, что обеспечивает удобство загрузки самолета непосредственно с кузова автомобиля.

     Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24.5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.

   Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.

Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 8 кгс/см2 (800 кПа) и выше.

Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета на оборудованных трассах во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60x800 м).

Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.



 ЛТХ:
Модификация   Ан-74Т-100
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   28.07
Высота самолета,м   8.65
Площадь крыла,м2   98.62
Масса, кг  
  пустого самолета   20140
  максимальная взлетная   36500
  топлива   13210
Тип двигателя   2 ТРДД Прогресс Д-36 серии 3А
Тяга, кгс   2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   580-700
Перегоночная дальность, км   4370
Практическая дальность, км   1450
Практический потолок, м   10100
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   до 10000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ан-74Т     © Дмитрий Пичугин
 Ан-74Т     © Андрей Несветаев
 Ан-74Т     © Дмитрий Карпезо
 Ан-74Т-100     ©  Leonid Faerberg
 Ан-74Т-100     ©  Luis Rosa
 Ан-74Т-100     ©  Paulo Carvalho
 Ан-74Т-100     ©  Sven De Bevere

  Варианты окраски:

 Ан-74Т
 Ан-74Т-100  АНТК им. О.К.Антонова

  



 

Список источников:

Семейство самолетов Ан-74. (Авиафильм)
Вестник авиации и космонавтики. Ан-74
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Antonov.com.
АНТК им. О.К.Антонова. Семейство самолетов Ан-74
Ksamc.com. ХГАПП. Продукция. Ан-74
Airliners.net. Antonon An-74


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: