главная современная авиация самолеты мал
   АН-26Б-100
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1999
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Согласно совместному Решению ╧26 от 12 июля 1999 г, принятому АНТК и Государственной авиационной администрацией Украины, на Киевском авиаремонтном заводе ╧410 приступили к переоборудованию Ан-26 и Ан-26Б в пассажирские варианты Ан-26-100 и Ан-26Б-100, предназначенные для перевозки 43 человек. Такие самолеты оснащаются дополнительными иллюминаторами (по четыре с каждого борта), а также пассажирским и бытовым оборудованием, включая кресла производства российского АО ╚Авиастар╩ (Ульяновск), разработанные АНТК им.А.Н.Туполева. Предусмотрена установка видеоаппаратуры, холодильника и другой бытовой техники. Снижение шума в салоне достигается за счет применения теплозвукоизоляции и вибропоглощающего покрытия на основе материалов ╚Файрест-1╩ и СКЛГ-6020М. Первым такую модернизацию прошел Ан-26Б ╧114-09 (UR-26072), который Киевский АРЗ демонстрировал на многих авиавыставках. Затем была доработана машина ╧121-10 (UR-26113) авиакомпании ╚Донецкие авиалинии╩. По данным отдела эксплуатации АНТК им.О.К.Антонова, по состоянию на март 2002 г на ремзаводах в Киеве, Ростове, Иркутске в пассажирские варианты были переоборудованы 10 Ан-26. Киевским АРЗ подготовлен административный вариант Ан-26, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров в комфортабельном салоне и легкового автомобиля.

В настоящее время используется два основных варианта самолета Ан-26Б-100 на 31 пассажира и на 43 пассажира. Самолет Ан-26, доработанный для перевозки 43-х пассажиров (35 пассажиров), багажа и грузов, разработан на базе серийного самолета Ан-26. Такой самолет в дальнейшем обозначается Ан-26-100. Дооборудованный самолет может быть использован в следующих вариантах: 

  • пассажирский, для перевозки 43-х пассажиров;
  • грузовой, для перевозки грузов;
  • конвертируемый, для перевозки 35-и пассажиров (или другое количество пассажиров по требованию заказчика) и грузов, этот вариант заранее оговаривается при составлении технического задания на переоборудование.

      Самолет Ан-26, доработанный для перевозки 31-го пассажира (19 или 15 пассажиров), багажа и грузов, разработан на базе серийного самолета Ан-26. Такой самолет в дальнейшем обозначается Ан-26-100. Дооборудованный самолет может быть использован в следующих вариантах:

  • конвертируемый, для перевозки 31-го пассажира (или другого количества пассажиров по требованию заказчика) и грузов, количество пассажиров заранее оговаривается при составлении технического задания на переоборудование;
  • грузовой, для перевозки грузов.

Конструкция самолета доработана под установку дополнительного оборудования, обеспечивающего возможность использования самолета в пассажирском, грузовом и конвертируемом вариантах. Состав отсеков самолета после переоборудования состоит из:

  • бытового отсека (шпангоуты 7-12);
  • салонного отсека (шпангоуты 12-26);
  • грузового отсека (шпангоуты 26-33).

     Бытовой отсек включает в себя туалет, гардероб, багажник и буфет. Бытовой отсек от салона отделен стационарной перегородкой и не изменяется при конвертируемости. Салонный отсек включает в себя 16 блоков пассажирских кресел (для перевозки 31 пассажира и бортпроводника) одного из типов по выбору заказчика:

  • пассажирское кресло типа 111 в виде двухместного блока, сидения кресел поднимаются до вертикального положения, подлокотники откидываются вверх до исходного угла установки спинки. Пассажиры пользуются индивидуальными откидными столиками, расположенными на спинке впередистоящего кресла. Спинка каждого кресла отклоняется от исходного положения на 170+35 мм;
  • пассажирское кресло с самолета Ан-74 со складывающимися к бортам пассажирскими сидениями;
  • пассажирское кресло с самолета Ан-24.

     Салонный отсек отделен от грузового отсека легкосъемной шторой или легкосъемной перегородкой по согласованию с заказчиком, устанавливаемой по шпангоуту 26. Легкосъемная штора (перегородка) может перемещаться по салону на шпангоут 20 или 22, оставляя по выбору заказчика необходимое количество посадочных мест: 15 и бортпроводника или 19 и бортпроводника соответственно. Это оговаривается заранее при составлении технического задания.

Грузовой отсек в грузопассажирском варианте может увеличиваться по желанию заказчика путем переноса шторы (перегородки) со шпангоута 30 на шпангоуты 20 или 22. При перевозке до 31 пассажира в грузовом отсеке расположен гардероб и багажник для ручной клади пассажиров, который отделен от грузового отделения шторой по шпангоуту 29, при этом груз размещается между шпангоутами 29-33. При перевозке 15 или 19 пассажиров гардероб и багажник демонтируются, пассажиры пользуются гардеробом и багажником бытового отсека, штора (перегородка) переносится соответственно на шпангоут 20 или 22, штора по шпангоуту 29 демонтируется. Соответственно груз можно размещать на самолете со шпангоута 20 или 22 до 33.

Грузовой вариант, когда демонтируются пассажирские кресла и задний гардероб, при этом возможна установка легкосъемных панелей на высоту, оговоренную заказчиком, для защиты обивки салона и иллюминаторов. Для сопровождающих оставляем один ряд кресел. Использование тельфера возможно в любом предлагаемом варианте, при этом на рельс необходимо устанавливать защитный кожух.

Заказчику предлагается кресло пассажирское типа 111 повышенной комфортности, краткое описание кресла приведено выше.

Отделка пассажирского салона производится из новых материалов и тканей, цветовую гамму подбирает заказчик, возможна оклейка панелей пленкой по типу салона самолета Ту-154. Выполняется дополнительная тепло-, звукоизоляция салона путем оклейки фюзеляжа изоляционным материалом и установкой двойного ТЗИ. По бортам самолета вырезаются дополнительные иллюминаторы и аварийные люки (шпангоуты 14-15, 23-24 левый борт) для экстренного покидания. Предусмотрена установка дополнительного освещения пассажирских мест и оборудование салона громкоговорящей связью типа СГУ, которое позволяет осуществлять связь бортпроводника с экипажем. Для экипажа и пассажиров устанавливается переносное кислородное оборудование с дымозащитными и кислородными масками. Вход и выход пассажиров осуществляется через входную дверь экипажа по специально изготовленной лестнице, снабженной поручнем. На передней стенке салона по левому борту установлены табло ╚Не курить╩, ╚Застегнуть ремни╩ и ╚Выход╩; табло ╚Выход╩ размещены над аварийными выходами по левому и правому бортам и над выходной дверью шпангоута 7-8. Пол самолета от шпангоута 7 до шпангоута 26 покрыт ковровой дорожкой.

 

 





     



 ЛТХ:
Модификация  
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.80
Высота самолета,м   8.58
Площадь крыла,м2   74.98
Масса, кг  
  пустого самолета   15020
  максимальная взлетная   23800
Внутреннее топливо, кг   2760
Тип двигателя  
  основные   2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
  дополнительный   1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность  
  основные, э.л.с   2 х 2820
  дополнительный , кН   1 х 7.85
Крейсерская скорость, км/ч   400
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 43 пассажиров


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга
Иркутский авиаремонтный завод ╧403. Переоборудование самолетов Ан-26 для перевозки пассажиров
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: