Уголок неба ¦ Airbus A330neo

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   A330neo
       
Разработчик: Airbus
Страна: Европа
Первый полет: 2017
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Airbus A330neo (neo - New Engine Option) - двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный концерном Airbus на базе модели А330. В новое поколение лайнеров внесено множество технических новшеств, в первую очередь, самолеты будут ремоторезированы и оснащены новыми двигателями Rolls Royce Trent 7000.

В 2004 году американская фирма Boeing официально анонсировала проект 7E7. Задачей этой программы было создание новейшего дальнемагистрального лайнера, которым, впоследствии стал Boeing 787 Dreamliner.

Для обеспечения конкурентного паритета новому проекту из за океана, концерн Airbus инициировал работы по глубокой модернизации своего лайнера A330. Однако, маркетинговые исследования и отзывы авиакомпаний показали, что обновленный самолет не сможет в полной мере конкурировать с новым лайнером Boeing. После долгих споров и исследований было решено так же создать полностью новый самолет - ныне уже летающий Airbus A350 XWB.

После запуска программы A320neo в 2010 году, расчеты по экономике и эффективности ремоторезированного среднемагистрального лайнера показали отличные результаты. На основе этих выводов ряд авиакомпаний предложили, фактически, провести аналогичную модернизацию А330, с реализацией ранее отмененных планов.

Среди преимуществ A330neo маркетологи отмечают то, что авиакомпании, заказав этот самолет, смогут получить его быстрее, его каталожная стоимость ниже, а на рейсах не очень большой дальности самолет вполне может конкурировать с Boeing 787, оптимизированным для максимально дальних полетов. При этом, для исключения конкуренции внутри собственного модельного ряда, Airbus прекратил работы по созданию уменьшенной версии A350-800 в пользу модернизированной младшей модели.

Модернизацию так же удалось удешевить. Порядка 95% элементов конструкции нового самолета унаследовано у базового А330, большая часть новых технологий уже отработана на А350, а ряд работ реализуется одновременно на A330neo и на модернизированном A380plus, который должен появиться к 2020 году (хотя, ремоторизация у флагмана пока не планируется).

В 2014 году на авиасалоне Фарнборо Airbus официально анонсировал программу A330neo.

Новой силовой установкой стали двигатели Rolls-Royce Trent 7000. Эти двигатели являются эволюцией семейства Trent 1000, используемом на Boeing 787, с применением ряда технологий силовой установки Airbus A350. Диаметр воздухозаборника двигателя составляет 112 дюймов (2,8 метра), что почти на 40 см больше старых - 97 дюймовых. Тяга двигателей при этом возрастет незначительно и будет входить в промежуток 30,6-32,6 тс каждый.

Изначально предполагалось, что самолет будет иметь возможность опционального выбора между Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx-1B. Однако, Rolls-Royce предложил особые условия Airbus за право эксклюзивных поставок. К тому же, отсутствие необходимости адаптировать самолет под два двигателя сократило расходы примерно на $100 млн. В итоге Trent 7000 - единственный двигатель для самолета в ближайшей перспективе.

Подобная практика в последнее время не уникальна. Аналогичный вопрос возник у Boeing при выборе силовой установки перспективного Boeing 777-X. И там эксклюзивным поставщиком был выбран Geleral Electric со своим GE9X.

Расход топлива в расчете не одно пассажирское кресло будет снижен на 12-15% (плюс 2% при установке новых законцовок крыла - шарклетов длиной в 3,7 метров), а дальность полета увеличена примерно на 740 километров. При этом, оптимизация конструкции лайнера позволит сократить расходы авиакомпаний на техническое обслуживание.

Салон лайнера так же значительно модернизирован. Airbus применил новую конфигурацию Space-Flex, оптимизирующую внутреннее пространство. Элементы этой схемы уже применяются на новых лайнерах концерна. Оптимизация салона позволит добавить 10 кресел в версии 900 и 6 кресел в версии 800.

Кабина пилотов получит новое оборудование и будет значительно унифицирован с кабиной A350.

Всего, на разработку и подготовку производства планируется потратить около $2 млрд. В период жизненного цикла проекта концерн планирует продать порядка 1000 лайнеров. Airbus нацелен на сегмент авиаперевозок на средние дистанции с плотным пассажиропотоком (часть этого рынка занята устаревающими лайнерами Boeing 767 и Airbus A330 предыдущего поколения).

Осенью 2015 года Airbus приступил к производству первых элементов нового лайнера. Сборка прототипа А330-900neo началась в Тулузе в 2016 году. Уже в декабре самолет был покрашен, но двигатели Trent 7000 получил лишь через полгода. Двигатели стали причиной сдвижек в плане поставок лайнеров. Предполагается, что стартовый заказчик - португальская TAP Portugal получит первый лайнер в третьем квартале 2018 года - на полгода позже изначального плана.

Лайнер совершил первый испытательный полет 19 октября 2017 года. Параллельно с моделью -900, концерн выполняет сборку младшей модели А330-800neo, работы над которым начались в начале осени 2017 года. Предполагается, что в сертификационных испытаниях, в процессе которых 3 лайнера должны будут отлетать 1400 часов закончатся уже в середине 2018 года получением сертификата EASA.

Поколение NEO предполагает создание двух лайнеров: A330-800 и A330-900. Эти самолеты получат фюзеляжи, длина которых будет соответствовать старым моделям A330-200 и A330-300.

Версия -800 будет способна перевезти 257 пассажиров (при пределе в 406 человек) на дистанцию 13900 км, в то время, как старшая версия 900 вместит 287 пассажиров (при пределе в 400) на дистанцию в 12130 км.

Фюзеляж модели -900 4,84 метра длиннее. При этом, для увеличения стабильности полета укороченной версии -800, ее киль сделали на 60 см выше. При разных габаритах и пассажировместимости, у лайнеров одинаковая максимальная взлетная масса.

На момент первого полета, A330neo располагает портфелем заказов на 212 самолетов от 11 авиакомпаний и лизинговых организаций. Крупнейший заказчик: Малазийский лоукостер Air Asia X, специализирующийся на бюджетных перевозках на большие дистанции, заказал 66 самолетов. Вторым крупнейшим заказчиком стала Iran Air - 28 бортов. В России 12 самолетов заказала Трансаэро, но этот контракт был аннулирован из-за банкротства авиакомпании. В 2015 году было официально заявлено, что первой авиакомпанией, принявшей в парк A330neo станет португальская TAP Portugal.

Что интересно, почти все заказы приходятся на старшую модель A330-900. Модель -800 была заказана только авиакомпанией Hawaiian Airlines - 6 штук. Вероятно, причиной этому является главное преимущество нового самолета - большая вместимость и эффективность на небольших дистанциях - модель -900 максимально использует этот козырь.

На 2017 год все модели А330 (как новые neo, так и старые ceo) имеют заказы на 363 самолета. При плане производства в 66 самолетов в год, завод в Тулузе уже загружен на ближайшие 5 лет.






 ЛТХ:
Модификация   A330-900neo
Размах крыла, м   64.00
Длина самолета, м   63.66
Высота самолета, м   16.79
Площадь крыла,м2   136.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   181000
  максимальная взлетная   242900
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce Trent 7000
Тяга, кН   2 х 320
Максимальная скорость, км/ч   918
Крейсерская скорость, км/ч   900
Практическая дальность, км   12130
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   287 пассажиров в трехклассной конфигурации или 440 пассажиров максимально


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A330-900neo  (c) Eurospot
 A300-941neo  (c) Eric Gutierrez
 A300-941neo  (c) Eric Gutierrez
 Пассажирский салон A330neo  (c) airbus.com
 Кабина пилотов A330neo (c) airbus.com

 



 

Список источников:

Skyships.ru. Airbus A330neo
Airbus.com. A330-900neo
Aeronautica.online. Airbus A330neo


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: