Реклама...

    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   A310-200
       
Разработчик: Airbus
Страна: Франция
Первый полет: 1982
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1975 г. консорциум Airbus Industry приступил к разработке проекта самолета А300В10, представлявшего собой вариант самолета А300В4 с укороченным фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум официально начал программу создания самолета, получившего обозначение A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: А310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и А310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью.

     Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80A - в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. - в Великобритании, а в феврале 1985 г. - в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г.

Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы") на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. На основе пассажирского самолета разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Выпускался серийно в 1983-1988 г. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета.






 ЛТХ:
Модификация   A310-200
Размах крыла, м   43.90
Длина самолета, м   46.66
Высота самолета, м   15.81
Площадь крыла,м2   219.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   80600
  максимальная взлетная   142000
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156)
Тяга, кгс   2 х 25420 (26780)
Максимальная скорость, км/ч   940
Крейсерская скорость, км/ч   895
Практическая дальность, км   4070-6670
Практический потолок, м   11300
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   191 пассажиров в кабине трех классов или 220 пассажиров в кабине двух классов или 255 пассажиров в экономическом классе или 280 максимально или 34200 кг груза (например 14-15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6-7 контейнеров LD3)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A310-203  (c) Rainer Spoddig
 A310-203  (c) Konstantin von Wedelstaedt
 A310-222  (c) J.Laporte
 Пассажирский салон A310-203  (c) Mehrad Watson
 Кабина пилотов A310-203 (c) Mehrad Watson

  Схемы:

 A310-200
 Компоновочная схема
 Схема салона




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. A310-200 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Airbus Industrie. A310-200
Airliners.net. Airbus A310
Air International 1982-09. Europe's Best Seller...
Luftfahrt International 1982-11. Hans-Joachim Parvus. Airbus A310 : Wadel im Cockpit


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: