главная послевоенная авиация авиалайнеры
   A300B2
       
Разработчик: Airbus
Страна: Франция
Первый полет: 1972
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1965 г. фирмы Франции, Великобритании и ФРГ начали независимые исследования проектов самолетов для сильно загруженных авиалиний малой и средней протяженности, названные "Airbus". Сначала самолет рассматривался как 175-местный, но позднее его вместимость возросла до 220-260 пассажиров. В сентябре 1967 г. правительства Франции, ФРГ и Великобритании подписали меморандум о совместной разработке и серийном производстве европейского широкофюзеляжного самолета А300. Для руководства программой и координации деятельности фирм в декабре 1970 г. был образован консорциум Airbus Industrie со штаб-квартирой в Тулузе (Франция).

Постройка первого опытного самолета А300В1 началась в сентябре 1969 г. Первый полет состоялся 28 октября 1972 г. В конце июня 1973 г. состоялся первый полет самолета А300В2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м. В середине марта 1974 г. самолет А300В2 был сертифицирован во Франции и ФРГ, а в конце мая 1974 г. - в США. Первый самолет был поставлен в мае 1974 г. Первоначально поставлялись самолеты А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолетов А300В2-200, на которых устанавливались ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A. В дальнейшем появился самолет А300В4 с улучшенными характеристиками и большей дальностью полета. Самолет А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus Industrie. На основе самолета А300В были созданы более совершенные самолеты А300-600, А310, А300 и А340. 

Самолет оснащен аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании "Гаруда" была разработана специальная компоновка двухместной кабины экипажа, имевшей переднюю приборную панель, на которой были сосредоточены все необходимые индикаторы (так называемая концепция FFCC - Forward Facing Crew Cockpit). Выпускался серийно в 1974≈1983 гг. Всего было поставлено 58 самолетов данной модификации, в эксплуатации находится 48. Общее число поставленных к середине 1997 г. самолетов А300 (включая самолеты А300-600) всех вариантов составляет 441.










 ЛТХ:
Модификация   A300B2
Размах крыла, м   44.84
Длина самолета, м   53.62
Высота самолета, м   16.53
Площадь крыла,м2   260.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   86300
  максимальная взлетная   142000
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF6-50C (Pratt Whitney JT9D-59A)
Тяга, кгс   2 х 23150 (24060)
Максимальная скорость, км/ч   920
Крейсерская скорость, км/ч   880
Практическая дальность, км   3700
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   269 пассажиро в экономическом классе или 336 пассажиров максимально или 39700 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Airbus A-300"
  Фотографии:

 A300B2  (c) Steve Fitzgerald
 A300B2  (c) Rainer Bexten
 A300B2  (c) Shahram Sharifi
 Пассажирский салон A300B2  (c) Shahram Sharifi
 Кабина пилотов A300B2 (c) Boran Pivcic

  Схемы:

 A300B2
 Компоновочная схема
 Схема салона

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Авиационный справочник на Avia.ru. A300B2 Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
Airbus Industrie. A300B2
Airliners.net. Airbus A300
Air Enthusiast  1972-08. Big bus - European style
L+K 1978-01. Vaclav Nemecek. Airbus A 300 B


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: