главная ударные
   Ми-24П
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1974
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После войны отечественные авиаконструкторы довольно быстро перешли от пулеметного к пушечному вооружению самолетов. Исключение составляли лишь учебно-тренировочные машины и вертолеты. Несмотря на высокие удельные характеристики пулемета ЯкБ-12,7, он все же предназначался для поражения живой силы и небронированной техники противника. Бороться же с мало-мальски защищенными укрытиями противника, а тем более с его бронетехникой было бесполезно и без пушки здесь не обойтись. В 1974 г. ОКБ им. Миля приступило к работе по оснащению Ми-24 автоматической пушкой. Выбор пал на авиационную 30-мм пушку ГШ-30К (Грязева-Шипунова). Трудность заключалась в ее установке на боевую машину, поскольку ее вес и сила отдачи при стрельбе не допускали размещения на старой подвижной установке. Орудие устанавливали как на истребителе - неподвижно, а боевую кнопку вывели на ручку управления машиной на рабочем месте летчика. Так же пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и оснастить их специальными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета.

Пушку ГШ-30К разместили на установке У-280 по правому борту вертолета и в 1975 году начали испытания, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981-го Ми-24П запустили в серийное производство. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. На экспорт вертолет поставлялся под обозначением Ми-35П.







 ЛТХ:
Модификация   Ми-24П
Диаметр главного винта, м   17.30
Диаметр хвостового винта, м   1.50
Длина,м   17.51
Высота ,м   3.90
Размах крыла, м   6.66
Масса, кг  
  пустого   8570
  нормальная взлетная   11300
  максимальная взлетная   11500
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с.   2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   270
Перегоночная дальность, км   1000
Боевая дальность, км   450
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   2000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 8 солдат или 4 носилок
Вооружение:   одна двухствольная 30-мм пушка ГШ-30К (250 снарядов)
  боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
 
8хПТУР 9М114 Штурм-В, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500
  возможно установка поставщика мин ПФМ-1


 Доп. информация :


 Чертеж "Миль Ми-24П"  
 Чертеж "Миль Ми-24 (1)"
 Чертеж "Миль Ми-24 (2)"
 Статья "Ми-24 в Афганистане"
  Фотографии:

 Ми-24П  ╘ Олег Рыбальченко
 Ми-24П
 Ми-24П
 Ми-24П
 Ми-24П
 Ми-24П
 Кабина Ми-24П
 Ми-24П

  Схемы:

 Ми-24П

  Варианты окраски:

 Ми-24П
 Ми-24П из 335 ОБВП Украины  ╘ В.Мильяченко

 



 

Список источников:

Авиация и Время. С.Г.Марюхин, Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля
Экспринт. Н. Секач. Боевой вертолет Ми-24
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль  Ми-24
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Крылья Родины. Евгений Яблонский. Ми-28 против Черной акулы
Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета
Squadron/Signal Publications Inc. Mi-24 Hind in Action


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: