Уголок неба ¦ IAR-317 Airfox

Реклама...

    


 
главная ударные
   IAR-317 Airfox
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1984
Тип: Легкий ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


IAR-317 Airfox - легкий ударный вертолет, созданный румынской фирмой Intreprinderea de Constructii Aeronautice (теперь Industriei Aeronautice Romane) на базе вертолета IAR-316B (румынский вариант французского вертолета SA.316B Alouette III).

Появившийся в результате Airfox представлял собой "бюджетный" вертолет огневой поддержки с экипажем из двух человек, располагавшихся по схеме тандем (пилот располагался несколько выше оператора вооружения). От предшественника новой машине достались колесное шасси с носовым самоориентирующимся колесом, задняя часть фюзеляжа, хвостовая балка и рулевой винт, а также двигатель Artouste IIIB.

Первый прототип совершил полет в апреле 1984 года. В 1985 году после постройки нескольких вертолетов программа была прекращена правительством Румынии. В 1990 годах программа была возобновлена с ориентиром на экспорт.

Вертолет предназначен для борьбы с танками и другими бронированными целями на поле боя, огневой поддержки сухопутных войск, разведки и наблюдения. Разработка вертолета была начата в первой половине 80-х годов, когда руководство Румынии стремилось обеспечить вооруженные силы страны боевой техникой в основном собственного производства.

При разработке вертолета IAR-317 за основу был взят французский многоцелевой вертолет SA.316B Alouette III, производившийся в Румынии по лицензии под обозначением IAR-316B. Первый полет опытного образца вертолета состоялся в апреле 1984 года, в 1985 году вертолет был продемонстрирован в Парижском аэрокосмическом салоне.

По сравнению с французским аналогом, передняя часть фюзеляжа спроектирована заново. Здесь находится двухместная кабина экипажа, в которой летчик и стрелок-оператор располагаются друг за другом. Кабина имеет большую площадь остекления и обеспечивает хороший обзор вперед и в стороны. За кабиной экипажа находятся отсек радиоэлектронного оборудования и топливные баки. Кабина экипажа, как и топливные баки, имеет броневую защиту. Силовая установка смонтирована в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Она состоит из одного газотурбинного двигателя «Artouste» IIB французской фирмы Turbomeca. Двигатель имеет взлетную мощность 640кВт. Как и на французском аналоге, он не закрыт обтекателем. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 454кг.

Вертолет имеет трехлопастные несущий и рулевой винты с шарнирным креплением лопастей. Лопасти обоих винтов цельнометаллические, рулевой винт имеет ограждение, которое выполняет также функции предохранительной хвостовой опоры. Шасси вертолета не убирающееся в полете. колесное с носовым самоориентирующимся колесом.

Встроенное вооружение вертолета состоит из двух 7.62-мм пулеметов, установленных в передней части фюзеляжа. Для размещения подвесного вооружения по обеим сторонам фюзеляжа имеются пилоны с тремя узлами подвески оружия на каждом. Как и у всех боевых вертолетов, здесь могут быть размещены пусковые установки ПТУР (до 6 штук) и неуправляемых ракет, подвесные пулеметные и пушечные установки, дополнительные топливные баки. Общая масса вооружения может составлять до 600 кг.





 ЛТХ:
Модификация   IAR-317
Диаметр главного винта, м   11.02
Диаметр хвостового винта, м   1.912
Длина,м   12.64
Высота ,м   2.99
Масса, кг  
  пустого   1150
  максимальная взлетная   2200
Внутренние топливо, кг   453 + опционально 200
Тип двигателя   1 ГТД Turbomeca Artouste IIB
Мощность, кВт   1 х 640
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   810
Дальность действия, км   525
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   3200
Статический потолок, м   1520
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета с 1000 патронами
  боевая нагрузка - 750 кг на 6 узлах подвески:
  4 ПУ L -16-57 16х55-мм НУР или
  4 контейнера с 2 7.62-мм пулеметами и 800 патронами, или 4 100-кг или 50-кг бомб, или 6 ПТУР АТ-3, или
  комбинацией этих вооружений и 2 УР воздух-воздух


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип IAR-317
 Прототип IAR-317
 Прототип IAR-317
  IAR-317
  IAR-317
  IAR-317   (c) Alain Michot
  IAR-317

  Схемы:

 IAR-317

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. IAR-317 "Airfox"
Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета
de Agostini. Мировая Авиация. Aerospatiale Alouette III - Универсальная "пташка"
R.Simpson "Airlife's Helicopter and Rotorcraft"
Secretprojects.co.uk. IAR-317 Airfox


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: