главная ударные
   Bo.105 (PAH-1)
       
Разработчик: MBB
Страна: Германия
Первый полет: 1967
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет Bо.105 разработан в первой половине 60-х и был впервые испытан в воздухе 16 февраля 1967 года. Серийный образец с обозначением Во.105А начал выпускаться в 1969 году. Вертолет оснащен четырехлопастным несущим винтом с жестким креплением лопастей прямоугольной формы в плане. Лопасти складывающиеся и изготовлены из стеклопластика. Втулка НВ выполнена из титанового сплава и имеет массу всего 72 кг. Рулевой винт двухлопастный, закреплен на киле, имеющем аэродинамический профиль. Вертолет имеет две гидросистемы, дублированную систему электропитания, раздельные системы (масляная и топливная) двигателей. Отказ одной из систем не приводит к прекращению выполнения полета.

В 1974 году начала выпускаться вторая модификация Во.105C с двигателями Аллисон 250-C20, 298 кВт х 2, а в 1975 - третья, Во.105СВ, мощность двигателей которой доведена до 313 кВт. Вертолет нашел применение в ФРГ, Великобритании, Испании, США, Канаде. Серийно выпускается фирмой Геликоптер Канада. Более половины выпущенных вертолетов Во.105С/СВ используются в военном варианте, как разведывательные, связные и противотанковые вертолеты. На них установлена французская система прицеливания фирмы SLIM, имеющая телевизионную и ИК аппаратуру обзора в передней полусфере и лазерный дальномер. На вертолете возможна установка шести ПТУР ⌠Хот■ и автоматической пушки с боекомплектом 525 снарядов (вариант Во. 105Р). Выпущено более 1200 вертолетов Во.105 всех модификаций. Противотанковый вариант имеет обозначение PAH-1.





 ЛТХ:
Модификация   Bo.105
Диаметр главного винта, м   9.84
Диаметр хвостового винта, м   1.90
Длина,м   8.56
Высота ,м   3.00
Масса, кг  
  пустого   1688
  нормальная взлетная   2380
  максимальная взлетная   2500
Внутренние топливо, кг   320
Тип двигателя   2 ГТД Allison 250-C20B
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 313
  при полете   2 х 298
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   240
Практическая дальность, км   1112
Дальность действия, км   318
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   4265
Статический потолок, м   2560
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Система НBS 202 с 20-мм пушкой Rheinmetall Mk.20 Rh 202 c 525 патронами или турель Emerson Flexible Turret System с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun с 1000 патронами
 Боевая нагрузка - 456 кг на 2 узлах подвески
 6 ПТУР HOT или 8 ПТУР BGM-71 TOW


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Messerschmitt-Boelkow-Blohm Bo-105
K.Munson "Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907"
G.Apostolo "The Illustrated Encyclopedia of Helicopters"
Е.И.Ружицкий "Вертолеты"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: