главная ударные
   A.129 INT
       
Разработчик: Agusta
Страна: Италия
Первый полет: 1988
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работы по модернизации А-129 начались еще в 1986 г. в рамках международной программы разработки перспективного боевого вертолета" Тонал" (Тонал - один из богов индейского племени ацтеков). В программе принимали участие итальянская фирма "Агуста", английская "Уэстленд", голландская "Фоккер" и испанская CASA, образовавшие в ноябре1986 г. консорциум JEH (Joint Europen Helicopter - Единый вертолет для Европы).

В конце 1986 г. закончилось концептуальное проектирование вертолета А-129 LAH (Light Attac Helicopter - легкий боевой вертолет). В качестве базы предполагалось использовать планер вертолета А-129, на который планировалось установить ИК и ТВ системы обзора передней полусферы и надвтулочную электронно-оптическую систему кругового обзора. Вооружение усиливалось за счет интеграции в СУО перспективных ПТУР, таких, как европейская ракета TriGAT.

Система управления А-129 LAH - электродистанционная. Повысить скорость полета предполагалось за счет установки частично убираемого в специальные спонсоны шасси. Технический проект вертолета появился в марте 1990 г., но так и не был реализован из-за различных требований к легкому боевому вертолету в странах - участницах консорциума. Программу "Тонал" аннулировали уже в ноябре того же года.

Наиболее совершенные на сегодняшний день варианты машины, названные "Мангуста Интернешнл" и "Да Комбаттименто" представляют собой значительно модернизированный вертолет "Мангуста", разработанный с учетом боевого опыта, полученного в Сомали.

"Мангуста Интернешнл" предлагается на экспорт, вариант "Да Комбаттименто" предназначен для армейской авиации Италии.

Для отработки концепции "Мангусты Интернешнл" использовался "подопытный кролик", на котором обкатывались почти все новинки - вертолет с бортовым номером 902. В 1988 г., еще в рамках программы LAH, на нем были установлены два ГТД LHTEC T800 с цифровой системой управления FADEC. Позже к ним добавилась новая трансмиссия с шестью планетарными шестернями, которая позволяет передавать на вал мощность до 1700 л.с. (1268 кВт), а также топливные баки увеличенной емкости. На воздухозаборники двигателей установлены противопыльные фильтры. Отсутствие у "Мангусты" стрелковой турели ограничивало его возможности по выполнению каких-либо заданий, кроме борьбы с танками. В 1992 г. на вертолете No.902 отрабатывалась подфюзеляжная турельная установка с одноствольным 12,7-мм пулеметом. В 1996 г. на нем же проходила испытания подфюзеляжная турель английской фирмы "Лукас" с трехствольным пулеметом "Браунинг" калибра 12,7 мм.

Вертолет "Мангуста Интернешнл", так сказать, "первого разлива" принимал участие в конкурсах на боевые вертолеты для вооруженных сил Нидерландов в 1994 г. и Великобритании в 1995 г. В обоих конкурсах он выступил провально - победителем стал боевой вертолет "Боинг" AH-64D "Апач Лонгбоу".

8   результате анализа этих неудач 9 января 1995 г. было принято решение о дальнейшем совершенствовании "Мангусты Интернешнл". Ставилась задача разработать боевой вертолет, способный конкурировать с "Апачем".

Улучшению летных характеристик "Мангусты Интернешнл" способствует замена четырехлопастного несущего ротора пятилопастным бесшарнирным винтом "Пента", разработанным фирмой "Агуста". Цельно-композитный винт "Пента" имеет на 70% меньший уровень вибраций по сравнению с четырехлопастным. Турельная пулеметная установка заменена пушечной. Рассматривались варианты установки на турели фирмы "ОТО Бреда" 20-мм автоматической пушки GIAT M621, или "Дженерал Электрик" М167 "Вулкан". В результате был выбран "Вулкан", который под обозначением ТМ197В стала выпускать по лицензии фирма "ОТО Бреда".

Установка более тяжелой пушечной турели привела к необходимости усиления конструкции носовой части фюзеляжа. Для размещения дополнительных блоков электронной аппаратуры по бортам носовой части "Мангусты Интернэшнл" No. 902 смонтированы специальные отсеки, подобные отсекам вертолета АН-64 "Апач".

В конце 1996 г. в вариант "Мангуста Интернешнл" переоборудовали очередной А-129 (бортовой номер I-INTR/800). Его заводской номер 29052 был заменен на 29800 в связи с установкой ГТД Т800. Вертолет No.29800 является первой машиной третьей серии, предназначенной для армии Италии и первым полноценным прототипом вертолета "Мангуста Интернешнл".

Значительной модернизации подверглось БРЭО. Предусмотрена комплектация его состава по желанию заказчика, в частности установка системы РЭБ изральской фирмы "Элта" или аналогичной итальянской системы фирмы "Элеттроника". Основу приборного оборудования кабин составляют два цветных жидкокристаллических дисплея размером 15x20 см. Работу индикаторов обеспечивают процессоры "Моторола" 68040/060; программное обеспечение написано на языке Ада. Индикаторы совместимы с очками ночного видения ANVIS-6, используемыми в вооруженных силах Италии с1997 г.

Решение о типе обзорно-прицельной системы пока не принято. Одним из требований к такой системе является увеличение дальности обнаружения целей не менее чем на 50% по сравнению с системами, установленными на вертолете А-129. В качестве наиболее вероятных прицельных систем для "Мангусты Интернэшнл" рассматриваются изделия шведской фирмы SAAB "ХелиТОУ-Хеллфайр" или израильской фирмы "Тамам" NTS-A. В состав "ХелиТОУ-Хеллфайр" входит лазерный дальномер-целеуказатель, подсистема защиты глаз наводчика от лазерного облучения, автоматическая подсистема сопровождения ракеты и видеозаписывающее устройство. Комплекс NTS-A включает ИК-систему обзора передней полусферы, лазерный дальномер, телевизионную камеру и устройство воспроизведения ТВ-изображения, интегрированное в прицел М65.

Система фирмы SAAB прошла успешные испытания с реальными пусками ПТУР в США на вертолете МВВ Во. 105. Системой израильской фирмы оснащены боевые вертолеты "Белл" АН-1W "Супер Кобра" корпуса морской пехоты США и Армии обороны Израиля. Возможно, что фирма "Агуста" выберет обе системы, а при экспортных поставках решение об установке той или другой будет приниматься самим заказчиком.

Ночная пилотажная система HIRNS+ разработана итальянской фирмой "Аления" и германской DSAE. В ней используется усовершенствованный тепловизор второго поколения, имеющий лучшую разрешающую способность и большую дальность работы. Усовершенствованная система способна работать не только в ночное время, но и днем.

На вертолете "Мангуста Интернешнл" органы управления основными системами сгруппированы на рычагах общего и циклического шага в соответствии с концепцией НОСАС (Hands on Cuclic and Collective - руки на рычагах циклического и общего шага.)

Благодаря тому, что для применения подвесного вооружения используется интерфейс MIL STD 1760, совместимый как с ПТУР ТОУ, так и с ПТУР AGM-114L "Хеллфайр", возможен смешанный вариант подвески из четырех ракет ТОУ и четырех - "Хеллфайр". Официальная документация на вертолет предусматривает максимальную боевую нагрузку из восьми ПТУР, в то же время представители фирмы "Агуста" заявляют, что вертолет может нести до 16 ракет.

Отмечается, что ПТУР "Хеллфайр" - чрезмерно дорогое оружие, а ракета ТОУ является хорошим компромиссом между ценой и боевой эффективностью. В отдельных случаях (сильная запыленность воздуха, дым, туман) эта ракета даже превосходит по своим характеристикам "Хеллфайр" с лазерным наведением. К тому же для многих бронированных целей мощность боевой части "Хеллфайра" явно избыточна. Так, в ходе операции "Буря в пустыне" вертолеты АН-64 успешно поражали танки Т-55 огнем бортовых 30-мм пушек.

Кроме ПТУР, вертолет "Мангуста Интернэшнл" может нести блоки с 70- или 81-мм НАР, однако одновременная подвеска блоков и с 70-мм и с 81-мм ракетами невозможна. На подфюзеляжной турели в носовой части "Мангусты Интернэшнл" установлена 20-мм автоматическая пушка ТМ-197В. Углы наведения пушки в горизонтальной плоскости +/- 90 град., в вертикальной - от -45 до +20 град. При отказе приводов пушка автоматически устанавливается в фиксированное положение, при котором стволоы параллельны продольной оси вертолета. Боекомплект в 300 снарядов располагается в магазине оригинальной конструкции, выполненном в виде рукава, пристыкованного к левому борту фюзеляжа. Наведение и стрельбу из пушечной установки могут вести и летчик, и оператор вооружения, используя нашлемную систему IHADSS. Стрельба возможна при скорости полета до 241 км/ч.

Одним из требований к составу вооружения "Мангусты Интернэшнл" была интеграция ракет воздух - воздух. В качестве возможных вариантов рассматривалась установка УР "Сайдуиндер", "Стингер" или "Мистраль". Выбор в пользу "Стингеров" был сделан ввиду их меньшей массы и стоимости по сравнению с другими ракетами. Система управления огнем позволяет производить пуск "Стингера" с использованием нашлемного прицела или электронно-оптической системы целеуказания. Вертолет может нести две-четыре такие ракеты. Реальных пусков УР "Стингер" с "Мангусты Интернэшнл" пока не выполнялось.

По мнению командования армейской авиации Италии, работы по интеграции УР воздух-воздух в состав вооружения необходимо интенсифицировать. Поводом к этому стало уничтожение 7 января 1992 г. югославским истребителем МиГ-21? вертолета АВ.105А, принадлежавшего итальянскому контингенту миротворческих сил в Хорватии. Пять человек, находившиеся на его борту погибли. Итальянские военные считают, что "Мангуста", вооруженная ракетами воздух-воздух, смогла бы обеспечить защиту транспортного вертолета, поскольку в диапазоне малых скоростей и высот реактивный истребитель имеет плохие маневренные характеристики и весьма уязвим для ракет с инфракрасными головками самонаведения.

В настоящее время предполагается поставка итальянской армейской авиации 15 вертолетов А-129 третьей серии, получивших обозначение А-129 "Да Комбаттименто" ("Боевой"), иногда их называют "Мальтирауло" ("Многоцелевой").

На Парижской авиационно-космической выставке 1999 г. "Да Комбаттименто" демонстрировался под новым названием "Скорпион". Летом этого года итальянский парламент одобрил решение о модернизации 45 состоящих на вооружении "Мангуст" в "Скорпионы". Сумма модернизации - 378 млрд. лир (205 млн долл.). Переоборудование вертолетов будет осуществляться в 2000 -2006 гг. На них, в частности, установят обзорно-прицельную систему TSS американской фирмы "Локхид Мартин", включающую ИК-систему обзора передней полусферы, совместимую с системой наведения ПТУР "Хеллфайр".

"Мангуста Интернэшнл" принимает участие в конкурсах на боевой вертолет для вооруженных сил Австралии и Турции. В первом случае конкурентами итальянского вертолета являются американский "Белл" AH-1BW ("Супер Кобра" с четырехлопастным несущим винтом) и "Каман" AH-2G (вариант противолодочного вертолета "Каман" SH-2G "Сиспрайт"), южноафриканский вертолет Денел CSH-2 "Руивалк" и европейский "Еврокоптер" "Тайгер". В Турции соперниками "Мангусты Интернэшнл" выступают российский Ка-50-2, тот же "Тайгер", AH-64D "Апач Лонгбоу" и "Белл" AH-1W.

В обозримом будущем "Мангуста Интернэшнл" может быть предложен вооруженным силам Словении, Испании, Финляндии и Швеции (закупки боевых вертолетов армиями скандинавских стран ожидаются после 2000 г.). Не исключена возможность продажи итальянских боевых вертолетов в Сингапур. Вооруженные силы этого государства приняли решение закупить партию "Апачей", однако возможно формирование смешанного парка боевых вертолетов, где тяжелыми и дорогими станут "Апачи", а более простыми и дешевыми - "Мангуста Интернэшнл".




 ЛТХ:
Модификация   A.129 Intr
Диаметр несущего винта, м   11.90
Диаметр рулевого винта, м   2 .24
Длина, м   12.50
Высота ,м   3.35
Масса, кг  
  пустого   2530
  максимальная взлетная   5000
Тип двигателя   2 ГТД LHTEC-T800
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 996
  при полете   2 х 925
  максимальная   1 х 1045
Максимальная скорость, км/ч   325
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   561
Скороподъемность, м/мин   678
Практический потолок, м   4200
Статический потолок, м   3290
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм трехствольная пушка c 500 патронами
  8 ПТУР AGM-164 Hellfire или TOW2 или
  76 70-мм или 38 81-мм НУР,
  4(8) УР воздух-воздух FIM-92 Stinger или Mistral


 Доп. информация :


  Фотографии:

 "Подопытный кролик" - борт 902
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 A.129 INTR
 Передняя кабина A.129 INTR
 Задняя кабина A.129 INTR

  Варианты окраски:

 A.129 INTR

 



 

Список источников:

АвиаМастер. Михаил Никольский. Итальянец в тени "Апача"
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Agusta A-129 "Mangusta"
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. A-129 International
Airforce Technology. A129 International Multi-Role Combat Helicopter
Aircraft Military. Agusta A129 Mangusta and A129 International


 


 

      Заметки, примечания

Эрозия шейки матки одна из самых популярных видов заболеваний, встречающихся у слабой половины пола. Почти каждая вторая девушка в России знакома с этим диагнозом. В связи с этим, появляется большая потребность в ее лечении. Лечение эрозии как правило проходит в несколько этапов: на начальном уровне проходят полную диагностику, сдачу анализов и т.п., затем происходит само лечение воспаления и на последнем этапе удаляют измененные участки шейки матки. Учитывая большой опыт врачей, процедура становится практически безопасной.


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://sadko-land.ru/?folder_id=28303606&mode=folder крупномеры из наших питомников.