главная ударные
   A.129 CBT
       
Разработчик: Agusta
Страна: Италия
Первый полет: 1997
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1997 году фирма Agusta в инициативном порядке переоборудовали один вертолет A.129 Mangusta   (MMX598)  в конфигурацию CBT. Через два года ,в декабре 1999, итальянская армия заключила контракт с фирмой Agusta на модернизацию последних 15 вертолетов из начальной партии 60 вертолетов А 129. Новый вариант, получивший обозначение A 129 Mangusta CBT (ComBaT - боевой), создавался на основе боевого опыта, полученного в ходе операций, выполнявшихся под флагом ООН. Вскоре была начата программа переоборудования в вариант СВТ еще 45 уже стоящих на вооружении А 129.

Вооружение начального варианта вертолета Mangusta предназначалось для осуществления разведывательных и противотанковых задач. Вариант СВТ оснащен 20-мм пушкой TM197B фирмы Oto Melara, установленной на подвижной установке в носовой части вертолета. Прицельная система пушки сопряжена с нашлемной системой ЦУ. За место четырехлопастного несущего винта вертолет оснащен пятилопастным. Ифракрасная система переднего обзора способна выдавать целеуказание для УР ВВ малой дальности FIM-92A String. Вариант СВТ получил новые двигатели Rolls-Royce Gem 1004  и новый обзорно-прицельный комплекс для противотанковых ракет AGM-114K Hellfire II. Все перечисленные выше улучшения так же характерны и для экспортного варианта вертолета A 129 International.

Вертолет А 129 СВТ оснащен совершенным радиоэлектронным оборудованием, объединенным в единый информационно-управляющий комплекс, выполненный по стандарту MIL-STD-1553B. В состав комплекса входят:

  • система ограничительных сигналов
  • аппаратура контроля состояния электрической, гидравлического и топливных систем
  • аппаратура контроля состояния силовой установки
  • система вычисления оптимальных параметров полета
  • инерциальная навигационная система, сопряженная с приемником GPS, доплеровская система путеисчисления и цифровая карта местности
  • двукратно дублированная четырехканальная автоматическая система управления полетом
  • системы радиосвязи и госопознования
  • прицельные системы: двойная нашлемная система целеуказания и отображения информации (IHADSS), ИК-навигационная система, гиростабилизированная обзорно-прицельная система (FLIR, ТВ, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель, система автосопровождения цели
  • комплекс авиационного вооружения и система управления оружием (ПТУР BGM-71 TOW-2A и AGM-114K Hellfire II, блоки 81-мм НУРС с различными БЧ, УР ВВ малой дальности FIM-92 Stinger и 20-мм трехствольная пушка TM192B на подвижной установке)
  • комплекс РЭБ (системы предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и пуске ракет, системы радио и ИК помех, система отстрела ИК ложных целей.

25 октября 2002 года первый вертолет A 129 Mangusta CBT итальянской фирмы Agusta был передан итальянской армии.



 ЛТХ:
Модификация   A.129 CBT
Диаметр главного винта, м   11.90
Диаметр хвостового винта, м   2.32
Длина, м   14.29
Высота ,м   3.35
Масса, кг  
  пустого   2529
  нормальная взлетная   3950
  максимальная взлетная   4600
Тип двигателя   2 ГТД Rolls-Royce Gem 1004
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 657
  при полете   2 х 615
  максимальная   2 х 759
Максимальная скорость, км/ч   325
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   561
Скороподъемность, м/мин   678
Практический потолок, м   4725
Статический потолок, м   3140
Экипаж, чел   2
Вооружение:  одна 20-мм трехствольная пушка c 500 патронами
 8 ПТУР AGM-164 Hellfire или TOW2 или
 76 70-мм или 38 81-мм НУР,
 4(8) УР воздух-воздух FIM-92 Stinger или Mistral


 Доп. информация :


 Фотографии:

 A 129 CBT
 A 129 CBT  ╘  Alfredo La Marco
 A 129 CBT  ╘ Andrea Bernardi
 A 129 CBT
 A 129 CBT
 A 129 CBT

 



 

Список источников:

Денис Евстафьев. Agusta  A 129 Mangusta CBT
Flug Revue Online. Agusta Westland A 129 CBT Mangusta
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. A-129 CBT
Airforce Technology. A129 International Multi-Role Combat Helicopter


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: