Электрические системы управления входными устройствами силовых установок

Общие сведения. Электрические системы управления устройствами воздухозаборников предназначены для регулирования входного сечения диффузора в зависимости от режимов полета и работы авиагателей.

Применяющиеся, на самолетах системы автоматического управления входными устройствами являются электрогидравлическими. Силовые элементы их являются гидравлическими, а остальная часть схемы ≈ электрическая и электромеханическая.

Изменение положений конуса и створок перепуска воздуха может быть ступенчатым или плавным.

В разомкнутых системах со ступенчатым изменением положения конуса в качестве входной величины используются сигналы по числу М полета, выдаваемые контактами М-реле. Системы плавного управления положением конуса или створок входного устройства выполняются обычно в виде следящих систем. В качестве входной величины для управления приняты величины Qтпр ≈ приведенного расхода воздуха, величина nпр ≈ приведенная частота вращения вала авиадвигателя или величина степени сжатия компрессора.

Отказ или неправильная работа системы управления входным устройством может привести к помпажу входного устройства или турбокомпрессора и самовыключению авиадвигателя. Поэтому в полете пилот должен периодически наблюдать за показаниями указателей положения конуса и створок воздухозаборника, а также за лампами сигнализации.

Перед взлетом самолета переключатели управления конусом и створками устанавливаются в положение ╚Автомат╩. При этом стрелки указателей положения конуса и створок должны находиться на нулевых отметках шкал.

В полете, когда число М достигает значения, соответствующего началу выпуска конуса, должна загореться лампочка сигнализации ╚Конус выпущен╩, а стрелка указателя положения конуса должна сместиться вправо от нулевой отметки шкалы. С увеличением скорости полета или с уменьшением частоты вращения турбокомпрессора стрелки указателей положения конуса или створок должны переместиться по часовой стрелке. При посадке стрелки указателей устанавливаются на нулевой отметке шкалы, а лампы сигнализации гаснут.

Система автоматического управления всережимным воздухозаборником по величине степени сжатия (СРВМУ-2АМ, УВД-2М, УВД-58М, ЭСУВ-1В и др.) состоит из устройства формирования сигнала о величине степени сжатия компрессора (датчики ДСС, ДССБ, 2ДССА, 2ДССБ и др.) и следящей системы, обеспечивающей соответствие положений входных устройств величинам степени сжатия.


Рис.1 Программа управления входным устройством по степени сжатия компрессора

 

Система автоматического управления воздухозаборником по величине приведенной частоты вращения вала (АРВ-26А, АРВ-29Д, АРВ-29И, АРВ-40, СУЗ-9, СУЗ-10, СУЗ-11). Датчиком приведенной частоты вращения вала авиадвигателя ДП4 служит электрическое счетно-решающее устройство, вычисляющее частоту вращения по формуле

где n≈частота вращения вала двигателя; Т* = Т (1 +0,2M2)≈температура заторможенного потока воздуха перед компрессором; Т ≈температура наружного воздуха.


Рис.2 Программа управления входным устройством по приведенной частоте вращения двигателя

Особенностью схемы является то, что одна и та же следящая система используется для плавного автоматического управления положения конуса, так и положением створок перепуска воздухозаборника.







 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100