Уголок неба ¦ ВАС. БРЭО. Совместная работа генераторов с аккумуляторной батареей

Реклама...


Совместная работа генераторов с аккумуляторной батареей

Условия параллельной работы генератора с аккумуляторной батареей аналогичны условиям параллельной работы двух генераторов, т. е. равенство напряжений обоих источников и соответствие полярности присоединяемого источника с полярностью на щинах. Эти условия в известной степени выполнятся с помощью минимального реле ДМР. При совместной работе генератора с аккумуляторной батареей напряжение на шинах

где Ег - ЭДС генератора; Iг - ток генератора; rг - сопротивление цепи якоря генератора; Eа - ЭДC аккумуляторной батареи; Iа - ток аккумуляторной батареи; rа - внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Сопротивление соединительных проводов для упрощения принято равным нулю.

Если U > Еа, то происходит заряд аккумуляторной батареи, т. е. член Iа rа должен быть взят со знаком плюс и общий ток нагрузки равен I=Iг - Iа; при U = Еа ток Iа = 0, аккумуляторная батарея работает вхолостую, и ток нагрузки I=Iг; при U < Eа происходит разрад батареи, член Iа rа следует взять со знаком минус, и ток нагрузки равен I=Iг + Iа.

Режимы работы генератора с аккумуляторной батареей. При параллельном включении генератора и аккумуляторной батареи могут иметь место три режима работы: работа одной аккумуляторной батареи (когда Eа>), работа генератора совместно с аккумуляторной батареей на внешнюю сеть (когда Eа>), работа генератора на внешнюю сеть и на зарядку аккумуляторной батареи (когда Eа=).

Напряжение генератора должно быть 28,5 В. В случае отклонения напряжения от заданной величины оно регулируется с помощью выносного сопротивления (например, ВС-20, ВС-25, Р-2А и др.). Поворот выносного сопротивления необходимо производить специальной отверткой. Поворот по часовой стрелке ведет к увеличению напряжения, а против часовой стрелки приводит к понижению напряжения. Настройка регулятора напряжения, изменением натяжения пружины регулятора с помощью винта столба или изменением величины воздушного зазора между якорем и сердечником электромагнита недопустима. В том случае будет нарушено согласование характеристик электромагнита и пружин, качество регулирования напряжения ухудшится, и регулятор быстро выйдет из строя.

Нарушение целости этой электрической цепи приводит к резкому повышению напряжения генератора, что вызывает выход из строя элементов радиооборудования, электронной автоматики и других потребителей электронергии. Если в схеме управления генератором установлен автомат защиты от перенапряжения, то последний выключает генератор. Признаками перенапряения в сети служат резкое увеличение яркости лампочек сигнализации и освещения, отклонение стрелки вольтметра вправо до упора. Заметив это, экипаж должен немедленно выключить генератор из работы. При загорании сигнальной лампочки "Генератор не работает" необходимо выключить генератор.

В системах электроснабжения аккумуляторные батареи выполняют роль буферного источника электроэнергии, т.е. сглавают провалы напряжения в электросети. Емкость, получаемая батареей от генераторов постоянного тока, зависит от уровня заряженности батарие, температуры электролита, продолжительности заряда, уровня напряжения бортовой сети. Как правило, при напряжении генераторов 28-29 В аккумуляторные батареи на ЛА не заряжаются полностью.



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100