Системы энергоснабжения. Основные сведения.

В качестве источников электрической энергии на летательных аппаратах применяются электрические генераторы постоянного и переменного тока и химические источники.

На самолётах, где основной системой энергоснабжения является система постоянного тока, для получения переменного переменного тока стабильной частоты применяются электромашинные однофазные и трехфазные преобразователи. Для питания потребителей постоянным током используются ламповые и полупроводниковые выпрямители.

Система электроснабжения (СЭС) самолёта или вертолёта может находиться в режимах нормальной, частичной, аварийной и ненормальной работы. Первые три режима являются состояниями работоспособной СЭС. Состояние нормальной работы - режим, при котором все бортовое оборудование обеспечивается электроэнергией требуемого качества, при частичной работе допускается отключение приемников электроэнергии, не влияющих на выполнение полётного задания полностью. При аварийном режиме обеспечивается электроэнергией лишь строго ограниченный состав оборудования (приемники первой категории) в течение ограниченного времени (10-30 мин).

Режим длительной ненормальной работы СЭС возможен при отключении источников электроэнергии (обесточивание шин); длительном недопустимом повышении или понижении напряжения; длительном повышении или понижении частоты и т.д.

Бортовые СЭС имеют, как правило, не менее двух систем генерирования (первичных источников), которые резервируют друг друга. Кроме того, бортсеть может обеспечиваться электроэнергией от вспомогательной силовой установки (ВСУ), а так же от аварийных источников, если откажут основные источники, установленные на маршевых двтигателях.

 


 

  Реклама:




             Rambler's Top100 Rambler's Top100