Реклама...

Бортовое навигационно-посадочное устройство Курс-МП


В гражданской авиации используется два типа бортовых навигационных устройств (БНПУ) "Курс-МП-2", и "Курс-МП-70", назначение и основные эксплуатационно-технические характеристики которых одинаковы. Различаются они составом оборудования и конструктивным исполнением. Навигационные функции БНПУ "Курс-МП" при приеме сигналов ВРМ следующие: самолетовождение по ортодромической траектории, проходящей через точку расположения ВРМ в автоматическом, директорном или ручном режимах; определение МПР или КУР и места ВС по двум ВРМ. При приеме сигналов систем посадки БНПУ "Курс-МП" обеспечивается управление посадкой в автоматическом, директорном или ручном режимах. Основными конструктивными элементами устройства "Курс-МП-70" являются два навигационно-посадочных устройства, блок встроенного контроля, два пульта управления, два селектора курса, селектор режимов и радиомагнитный индикатор, выполненный в виде отдельного блока (рис. 1). Навигационно-посадочное устройство включает курсовой, глиссадный и маркерный радиоприемники и высокочастотные элементы встроенного контроля. Блок встроенного контроля содержит низкочастотные элементы системы контроля, которые вместе с высокочастотными элементами контроля НПУ позволяют проверить работоспособность всех элементов устройства "Курс-МП-70". Выбор требуемых частотных каналов и проверка работоспособности оборудования осуществляются с помощью пульта управления. В зависимости от установки тумблера "Автоном. ручн." переход с одного частотного канала на другой может производиться вручную или автоматически под действием управляющих сигналов от бортового навигационного вычислителя. При автоматическом управлении горит лампа сигнализации над тумблером "Автоном. ручн.". Яркость свечения цифрового табло регулируется ручкой "Ярк.", а громкость воспроизведения позывных РМ — ручкой "Звук". Кнопки "Контроль" на пульте управления позволяют проверить работоспособность аппаратуры "Курс-МП-70". Последовательно нажимая эти кнопки, наблюдая Отклонения курсовых и глиссадных планок приборов ПНП и ПКП, свечение ламп готовности и прослушивая звучание позывных, пилот может убедиться в работоспособности всех элементов аппаратуры. Органы управления селектора режимов позволяют установить требуемый режим работы (VOR, СП-50 или ILS). Регулятор "Звук" "Маршрут — посадка" позволяет изменять чувствительность маркерного радиоприемника. Факт приема сигналов РМ и индикация работоспособности БНПУ фиксируются сигнальными лампами К1, К2, П, Г2 (эти лампы сигнализируют о готовности аппаратуры к работе), бленкерной сигнализацией и сигнализацией направления полета "На" или "От". Требуемый курс полета устанавливается с помощью селекторов курса или органами управления, установленными на индикаторах ПНП. Индикация данных, получаемых с помощью БНПУ "Курс МП-70", производится стандартными указателями, которые входят в состав САУ: индикатором курсовых углов ИКУ-1А, плановым навигационным прибором ПНП и пилотажно-командным прибором ПКП. Индикаторы ИКУ-1А устанавливают на приборных досках пилотов и штурмана, навигационно-пилотажные и командно-пилотажные приборы — на приборных досках пилотов, цифровой указатель азимута ЦИА-1 — на приборной доске штурмана. Упомянутые средства отображения являются многоцелевыми, они используются не только для отображения информации, получаемой с помощью РМСП и ВРМ VOR, но и для отображения результатов измерения КУР с помощью радиокомпасов и результатов измерений с помощью угломерной системы РСБН. Центральная часть ПНП отведена обозначенным точками шкалам указателей курса и глиссады, относительно которых перемещаются планки курса и глиссады. Планка и шкала курса предназначаются для отображения данных КРМ и РМ системы VOR. Справа и слева на периферии ПНП размещены бленкеры курса и глиссады. У шкалы курса вне ее располагаются индекс заданного курса (ЗК), выставляемого ручкой "Курс" на селекторе курса устройства "Курс МП-70". Вблизи от центра прибора расположен также индекс "ОТ-НА", указывающий направление полета на РМ. На ПКП по периферии прибора в его правой и нижней частях расположены шкалы и планки указателей курса и глиссады при полете по сигналам радиомаячной системы посадки и всенаправлен-ного РМ VOR. В верхней части ПКП расположены бленкеры курса и тангажа.

Рис. 1. Органы управления и отображения информации устройства "Курс МП-70": а — индикатор курсовых углов: 1,2 — неподвижная и подвижная шкалы; 3,4 — узкая и широкая стрелки; 5 — переключатели входов индикатора к выходам приемников сигналов VOR или к радиокомпасам; 6 — указатели аппаратуры, к которой подключен индикатор; б — плановый навигационный прибор: 7,9 — планки курса и глиссады, при работе по маяку планка курса показывает отклонение ВС от задаваемой РМ ортодромии; 8, 10 — бленкеры курса и глиссады; в — пилотажный командный прибор: 11,15 — шкала и планка курса, указывающая отклонение ВС от ортодромии, задаваемой маяком VOR; 12 — бленкеры курса и тангажа; 13, 14 — шкала и планка глиссады; г — пульт управления органами индикации: 16 — кнопки-табло, подсвечиваемые при их включении; д — пульт управления: 17, 19 — ручки выбора частотного канала; 18 — устройство отображения номера выбранного канала; е — селектор режимов; 20 — переключатель чувствительности маркерного радиоприемника; 21 — лампы сигнализации исправности курсового и глис-садного каналов; 22 — переключатель яркости и подсвечивания; 23 — переключатель режимов работы; ж — селектор курса; 24 — табло отображения выбранного курса; 25 — ручка установки требуемого курса полета


 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100