Реклама...

    


 
главная
   Статьи
   
   


Стоит ли отказываться от идеи оборудовать самолеты алкотестерами

 

Стоит ли отказываться от идеи оборудовать самолеты алкотестерами

В 2011 году МАК впервые выдвинул предложение об установке профессиональных алкотестеров в кабины экипажа. По словам экспертов, контроль состояния пилотов должен свести риск употребления алкоголя во время полета практически к нулю. Тогда предложение отклонили из-за высокой стоимости алкометров - около 1,5 тыс. $ за единицу.

Небольшим авиакомпаниям такие затраты оказались не по бюджету, а между тем именно на них обращают пристальное внимание Минтранс и Росавиация. Испытывая финансовые трудности, владельцы таких компаний экономят в первую очередь на "ненужных" проверках и других "избыточных" мерах безопасности.

Пьяными за штурвал действительно не садятся, а вот подшофе или по пути стопочку опрокинуть - бывает. В. Шелковников, президент Международного агентства "Безопасность полетов", считает большой ошибкой отрицать существование пьющих пилотов.

Да, их немного. Но специфика профессии такова, что их не должно быть вообще. Профессиональный алкотестер в кабине самолета мог бы решить проблему употребления спиртного на борту - не все готовы открыто рисковать местом. Даже в условиях дефицита кадров, откровенных пьяниц увольняют быстро и без шума. Но трагедии все равно случаются. Будь пилоты трезвыми, Ан-28 на Камчатке, Боинг в Перми, Ту-134 под Петрозаводском могли бы и не разбиться.

"Из-за дефицита кадров сейчас слишком большая норма налета - нагрузка колоссальная. Летчики, особенно в небольших компаниях, выбиваются из сил. Не исключаю, что в такой ситуации кто-то может позволить себе 50 грамм, чтобы снять напряжение", - рассказывает "Комсомольской правде" Герой России Анатолий Кнышов.

"Еле стоящего на ногах пилота за штурвал не пустят, но и скандал не поднимут. Заменят тихонько и отправят отсыпаться. А если он нормально стоит, запаха особого нет, врач может не заметить или сделает вид, что не заметил легкого опьянения", - анонимно летчик "Комсомольской правде".

За 10 лет, прошедших с первого предложения об установке алкотестеров на борту, многое изменилось. Сами приборы стали легче, "умнее" и доступнее. Современный профессиональный алкотестер прост в использовании, его невозможно обмануть. Датчики рассчитаны на тысячи замеров до калибровки. Пилоты шутят, что при острой необходимости дунуть в трубку может кто-то другой, но на такие случаи достаточно вести видеозапись тестирования.

Учитывая, что на кону, установка алкотестера в кабину экипажа не кажется избыточной мерой. Да и могут ли меры быть избыточными, когда речь о жизнях людей?




  Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )