Пневматическая подвеска: принцип работы и список авто, на которых она
установлена
Пневмоподвеска – это современная система, в которой вместо стандартных пружин и гидравлических амортизаторов, используются специальные воздушные баллоны (пневмобаллоны). Наличие пневматической подвески в автомобиле позволяет регулировать жесткость и высоту дорожного просвета, поэтому автомобиль может приспосабливаться к различным условиям дорожного покрытия и нагрузкам. Также благодаря пневматической подвеске уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров существенно повышается.
Содержание:
-
Конструктивные особенности пневматической подвески.
-
С какими проблемами могут столкнуться водители автомобиля с пневмоподвеской?
-
Какие автомобили оснащены пневматической подвеской?
Конструктивные особенности пневматической подвески
Пневматическая подвеска представляет собой сложную систему, которая состоит из множества компонентов, среди которых:
-
пневматические баллоны – воздушные мешки, расположенные между кузовом автомобиля и подвеской. Их главной задачей является поддержание веса автомобиля и регулировки высоты дорожного просвета;
-
компрессор – основной компонент пневмосистемы, который отвечает за создание необходимого уровня давления и закачивает воздух в пневматические баллоны;
-
ресивер – цистерна, в которой хранится сжатый воздух, используемый для облегчения работы компрессора и повышения его эффективности;
-
воздушные клапаны – элементы, отвечающие за регулирование давления воздуха и перемещение воздуха из компрессора в пневматические баллоны;
-
датчики – устройства, которые считывают информацию об транспортном средстве, определяют его уровень и контролируют уровень воздуха в пневмобаллонах;
-
блок управления – мозг всей пневмосистемы, который получает информацию от датчиком и дает указания компрессору и клапанам, которые, в свою очередь, обеспечивают оптимальный уровень пневмы.
С какими проблемами могут столкнуться водители автомобиля с пневмоподвеской?
Безусловно, пневматическая подвеска – это современная и крайне необходимая конструкция, которая имеет массу достоинств. Но при этом, как и у любой детали, есть у нее и недостатки, среди которых:
-
Высокая стоимость. Транспортные средства, в которых еще на уровне сбора автомобиля установлена пневмоподвеска, стоят гораздо дороже.
-
Затруднительная ремонтопригодность. Пневма требует куда больше внимания, чем привычные пружинные и гидравлические подвески.
-
Недешевое обслуживание. Пневматическая подвеска требует регулярного обслуживания, которое стоит денег. Однако если его не выполнять, то ремонт, который может понадобится впоследствии, будет еще более затратным.
-
Уязвимость к внешним воздействиям. Пневматические баллоны, которые состоят из резины и чаще других элементов пневмы соприкасаются с дорогой, подвергаются поломкам чаще всего. Как правило, происходит повреждение баллонов, либо их разгерметизация.
Но, несмотря на недостатки пневмы, данная система становится все более популярной, а количество автомобилей с пневмоподвеской, выпускаемых в последние годы, становится все больше.
Какие автомобили оснащены пневматической подвеской?
Как правило, пневматическая подвеска устанавливается на транспортные средства премиум и бизнес-класса. На сегодняшний день, пневмоподвеской оснащены следующие модели:
-
Audi A8;
-
Audi Q8;
-
BMW 7;
-
BMW X7;
-
Land Rover Range Rover;
-
Land Rover Discovery;
-
Lexus LS;
-
Mercedes-Benz S-Class;
-
Mercedes-Benz E-Class;
-
Porsche Cayenne;
-
Volkswagen Touareg.
Конечно, это лишь небольшой список автомобилей, которые оборудованы пневмой. В действительности их гораздо больше. Подводя итог можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жесткости становится все больше, поэтому автомобили с пневмой пользуются повышенным спросом, несмотря на их дороговизну.
Уголок неба. 2023
|